Издательство «Скай Хоре» выпустило книгу «Цифровая HDR-фотография и панорамная съёмка».
Материалы книги - текст и фотографии - подготовлены известным киевским фотографом, доктором физико-математических наук Олегом Жарием. Автор рассказывает истории создания своих лучших фотографий -наиболее часто продаваемых и высоко оценённых коллегами-фотографами. В книге подробно изложена техника съёмки в различных условиях, рассказывается про методы обработки цифровых фотоизображений HDR (High Dynamic Range Imaging), позволяющих получить снимки с большой насыщенностью и детализацией. Описываются основные правила съёмки и обработки панорам. Также даются практические советы по подготовке к съёмке и технике фотографирования.
В первой части рассказывается, как нужно делать снимки, предназначенные для последующей HDR-обработки в Photomatix Pro. Затем – как HDR-изображения создаются и в последующем обрабатываются посредством Tone Mapping (тональной компрессии) и Exposure Fusion (слияния экспозиций) и порядке работы с Batch Processing tool (пакетной обработки изображений).
Вторая часть посвящена технике панорамной съемки, а также сшивке и обработке при помощи специальных программ цифровых панорам, составленных из отдельных HDR-фотографий.
Почему в одной книге объединены два технических приема цифровой фотографии? Потому, что из HDR-фотографий могут быть собраны HDR-панорамы– изображения высокой детализации и насыщенности, визуально расширяющие замкнутые пространства и создающие необычное впечатление от просмотра городских видов и пейзажей. Причина такого восприятия состоит в следующем. Как правило, панорамы охватывают угол от 90 до 180 (иногда даже до 360) градусов, а рассматриваются под нормальным углом зрения, примерно 45 градусов. При этом ни отдельные HDR-фотографии, ни HDR-панорамы не должныкричать «Я – HDR!» (этим грешит большинство снимков, которые вы можете обнаружить в Сети).
Некоторые приведенные в книге кадры - просто результат грамотного применения технологии, хорошей композиции и благоприятного освещения при выразительной облачности. Такая, близкая к идеальной, фотография, может получиться с десятой или пятнадцатоой попытки практически у каждого фотолюбителя.
Напротив, фотография, подобная этой картине рассвета над Днепром – редкая удача, своевременная фиксация уникальных погодных условий и освещения, которые могут не повториться в течение ближайших месяцев, а то и лет.
В третьей, заключительной части книги, даны примеры использования технологии HDR в городской и пейзажной фотографии. Рассказывая истории своих наиболее успешных фоторабот, автор старался отобрать среди них те, в которых происходит заметное улучшение качества снимков и обогащение творческих возможностей фотохудожника при съемке сюжетов с широким динамическим диапазоном.