Когда не нужен штатив

Профессиональные фотографы для того чтобы добиться максимальной четкости изображений фотографируют со штатива в таких ситуациях, когда другие даже не думают об этом. Профессионалы относятся к данному вопросу очень серьезно, и именно поэтому их снимки такие четкие.

снимаем без штатива

Фотографируют ли профи хоть когда-нибудь без штатива? Да. Есть две ситуации, в которых использование штатива вовсе не обязательно. Во-первых, при съемке со вспышкой. Световой импульс вспышки настолько короткий, что фиксирует абсолютно любое движение в кадре. Вот почему вы редко увидите студийного фотографа, снимающего со штатива при освещении сцены студийными вспышками. Во-вторых, при съемке на натуре в яркий солнечный день. При таком освещении выдержка получится очень короткой (возможно, 1/4000 с). С такой выдержкой можно, наверное, даже подбросить фотоаппарат во время съемки и все равно получить четкий снимок (не пытайтесь повторить этот трюк самостоятельно!).

Если максимально закрыть диафрагму, изображение получится очень четким и штатив вам так же не понадобится. Этим приемом часто пользуются фото и видеооператоры студии На море http://fotosudak.ru/2015/03/01/professionalnyj-videomontazh-na-zakaz/

В большинстве фотообъективов вы увидите приблизительно круглое отверстие, или апертуру, установленную примерно посередине между передней и задней частью. Обычно это ряд металлических лопастей, установленных внахлест друг на друга, называемых ирисовой диафрагмой, которые позволяют сужать размер отверстия от размера целого объектива до размеров небольшого отверстия в его центре. Апертура настраивается при помощи установочного кольца или уровня снаружи трубки объектива. На однообъективных зеркальных фотокамерах вы можете не обнаружить наличие настраиваемой апертуры, пока не снимете объектив с камеры. На таких камерах апертура обычно остается широко открытой до момента экспозиции, когда она закрывается до установленного значения (см. рис. 3.6). На камере можете быть кнопка предварительного просмотра, которая позволит вам закрыть апертуру заранее, чтобы увидеть итоговый эффект.

диафрагма объектива

Рис. 3.6. Стандартная последовательность диафрагменных чисел (многие объективы поддерживают диапазон диафрагменных чисел от 2 до 16)

Ряд соответствующих настроек апертуры вы можете почувствовать, услышав щелчок, и он показан на шкале чисел, известных как диафрагменное число. Обратите внимание, что чем меньше соответствующая апертура, тем выше диафрагменное число. Обычно они производят последовательность:

f/1,4 f/2 f/2,8 f/4 f/5,6 f/8 f/11 f/16 f/22

Диафрагменные числа, указанные выше, являются одобренной международным сообществом последовательностью, относящейся к яркости изображения. В последовательности выше f/1,4 является самой широкой апертурой, позволяющей проходить наибольшему количеству света для яркого изображения, f/22 - это самое маленькое диафрагменное число, позволяющее пройти лишь крупицам света, предусматривающее большую глубину резкости и более пригодное для очень ярких дней. Обратите внимание, что шкала диафрагмы может быть шире, чем f/1,4, и уже, чем f/22, что зачастую возможно на множестве объективов.

Каждый переход к следующему числу в последовательности делит на два количество света, пропускаемого через объектив. И так как диафрагма установлена в центре объектива, она затемняет и осветляет все изображение равномерно.
Система диафрагменных чисел означает, что любая настройка объектива, установленная на одно и то же число, дает одну и ту же яркость изображения, независимо от фокусного расстояния или размера камеры. Вы можете менять объективы и камеры, но если вы используете одно и то же диафрагменное число, то яркость остается неизменной (при условии что ваша выдержка и ISO также установлены на один уровень).

Просмотров: 30