Как расположить источники света?

Во время проведения семинаров по студийной съемке мне чаще всего задают вопрос о том, как правильно выставить основной (рисующий) свет. Если вас этот вопрос тоже волнует, то спешу поделиться хорошими новостями (думаю, ничего подобного вам раньше не говорили). Прежде всего, вы уже знаете, что студийные вспышки нужно располагать на стойке как можно выше и направлять сверху вниз. А теперь о главном.

расположение софтбокса

Есть, по сути, всего два варианта расположения основного источника света в студии: 1) непосредственно перед объектом съемки; 2) под углом 45° к модели.
Можно ли поставить источник света по-другому? Конечно, можно. Но большинство профессионалов при съемке в студии или на натуре, перебрав все варианты, в итоге останавливаются только на двух: прямо перед моделью или под углом 45° к ней (второй вариант используется чаще всего).
Возьмите любую книгу по студийной съемке, изучите все схемы расстановки света, и вы увидите, что все сводится к двум базовым вариантам. Не важно, насколько сложна снимаемая сцена и сколько источников света применяется для дополнительной подсветки, — основной источник практически всегда устанавливают одним из двух указанных способов.
Даже когда источник света должен находиться позади модели, он устанавливается (вы уже догадываетесь) либо прямо за ней, либо под углом 45°. Знаю, вы надеялись получить некие тайные знания, но все действительно просто. Поэтому, когда в следующий раз будете выбирать, где поставить основной источник света, ставьте его прямо перед моделью или под углом в 45°. Даже не сомневайтесь: профессионалы поступают так же.

 

Итак, предположим, вы решили расположить основной источник света под углом 45° к модели. Что дальше? В данный момент вы заняли исходную позицию. При малейших перемещениях источника влево или вправо освещение сцены меняется, так что именно здесь придется повозиться, чтобы добиться нужного результата.

как расположить софтбокс?

Представьте съемочную площадку в качестве циферблата, в центре которого стоит модель. На приведенной здесь иллюстрации стандартная позиция под углом 45° обозначена номером 2. В зависимости от того, больше или меньше теней нужно создать на менее освещенной половине лица модели, потребуется перемещать софтбокс по часовой стрелке или против нее (на воображаемом циферблате). Например, в позиции №1 софтбокс ближе к фронтальному положению, поэтому на лицо модели будет падать больше света. В позиции №3 софтбокс смещен в сторону, что создает больше теней. В позиции №4 софтбокс освещает лицо модели лишь с одной стороны, соответственно, другая половина лица окажется полностью в тени. Какое из положений софтбокса наиболее правильное? То, которое выберете вы, так как все они правильные. Все зависит от того, как много теней требуется. При съемке мужских портретов я предпочитаю использовать схемы №3 и №4, а при съемке женских портретов — схемы №1 и №2. Но на практике применяются все четыре схемы, поскольку все зависит только отличных предпочтений фотографа. Главное, учтите: в приведенных примерах модель стоит лицом к фотографу. Если в любой из схем нужно сильнее осветить лицо, попросите модель немного повернуться в сторону софтбокса.

Просмотров: 411