Работа с внешней вспышкой

Бесперебойная работа вспышки

Лично я не в восторге от того, что для дистанционного срабатывания вспышек применяется метод "прямой видимости" (вспышка срабатывает лишь в случае, если ее сенсор фиксирует световой импульс от другой вспышки). Дело в том, что такой метод ненадежен. Он работает только в том случае, когда между вспышками нет никаких препятствий и свет от одной вспышки беспрепятственно достигает другой. На практике этого не всегда можно добиться.бесперебойная работа внешней вспышки

Конечно, кто-то возразит, мол, "у Джо Макнелли все получается". Тогда я тоже возражу. Во-первых, вы не Джо Макнелли, согласны? Во-вторых, Джо — настолько выдающаяся личность, что его вспышки всегда срабатывают исключительно из уважения к нему. В любом случае я рекомендую в процессе съемки использовать беспроводные радиопередатчики для срабатывания вспышек. Они действуют практически безотказно, даже если не расположены в пределах прямой видимости и находятся на расстоянии 60 м. Однако простого передатчика, такого как PocketWizard Plus II, недостаточно, так как он не позволяет дистанционно настраивать мощность вспышек (именно в этом и заключается главное преимущество стандартного метода "прямой видимости"). Впрочем, все та же компания PocketWizard выпустила радиопередатчик АСЗ ZoneController, позволяющий не только осуществлять дистанционное срабатывание вспышек в нужный момент, но и дистанционно настраивать мощность до трех внешних вспышек одновременно (просто мечта поэта!). Когда в разъеме для внешней вспышки вашего фотоаппарата появится радиопередатчик АСЗ, контролирующий все и вся, вам останется только обзавестись приемным радиосихронизатором (таким, как FlexTT5 Radio SlaveTransmitter) для каждой внешней вспышки (я, кстати, не говорил, что мечта обойдется вам дешево).

 

Направленный свет

соты для направленного света

Иногда при студийной съемке требуется получить направленный луч света, чтобы придать драматизм фотографируемой сцене. В этом случае используется не софт-бокс, а рефлектор (например, портретная тарелка), на который надевается металлическая сотовая решетка. Она-то и фокусирует свет в четкий прямой луч. Но теперь, благодаря сотовой решетке Rogue 3-in-1 Honeycomb Grid, можно делать то же самое с помощью внешней вспышки. Сначала на вспышку надевается цилиндрический чехол на липучке, а затем на его конце крепится пластиковая насадка с сотовой решеткой, позволяющей фокусировать луч света. Это приспособление работает на удивление хорошо, весит очень мало и продается в комплекте с тремя разными насадками (я чаще всего использую соту 25°). С их помощью можно регулировать диаметр луча (чем меньше диаметр соты, тем более сфокусированным получится луч; максимальная фокусировка достигается благодаря соте 16°). Данный аксессуар выпускается компанией Expoimaging и стоит около 50 долларов за комплект (состоящий из цилиндрического чехла и сотовых насадок).

Как предотвратить ослабление мощности вспышек в режиме высокоскоростной синхронизации.

При съемке в режиме высокоскоростной синхронизации, о котором говорилось ранее, мощность светового импульса вспышки немного снижается. В результате вспышка способна осветить меньшую площадь. Для компенсации этого недостатка многие профессиональные фотографы используют держатели, позволяющие крепить на них три или даже большее число вспышек (каждая дополнительная вспышка увеличивает экспозицию на одну ступень). Например, компания Lastolite выпускает держательTriFlash Shoe Mount Bracket, который с ют около 80 долларов.

Просмотров: 60