Как получить малую глубину резкости при студийном освещении

Как правило, при студийной съемке все объекты в кадре (модель, фон и т.п.) остаются резкими, так как даже при минимальной мощности студийных источников света приходится снимать с диафрагмой f/8 или f/11. Для большинства портретов этого вполне достаточно. Но как быть, если вы решили использовать не однотонный фон, а какую-то сценическую композицию или текстурный фон и хотите, чтобы задний план получился размытым?

малая глубина резкости

Увеличить диафрагму до f/4 или f/2,8 нельзя, потому что снимок получится пересвеченным. Как же добиться эффекта размытого фона в студийных условиях? Секрет заключается в применении светофильтра, который в пейзажной съемке используется для фотографирования ручьев и водопадов. Это так называемый нейтральный светофильтр (Neutral Density — ND). Он прозрачный, но в то же время достаточно темный. При его использовании яркость света, попадающего в объектив фотоаппарата, уменьшается настолько, что для получения правильной экспозиции придется увеличить диафрагму до f/4 или f/2,8 (здорово, не правда ли?). Вам понадобится светофильтр, меняющий величину диафрагмы на 3 или 4 ступени (такие фильтры выпускаются, в частности, компаниями B+W, Ноуа и Tifen; см. иллюстрацию). Его нужно просто накрутить на объектив (убедитесь в том, что фильтр подходит к вашей модели объектива). Вот и весь прием — накручиваете нейтральный светофильтр на объектив и фотографируйте в студии с полностью открытой диафрагмой (f/4 или f/2,8).

Просмотров: 64