Даже при самой малой диафрагме не всегда удается взять в фокус весь кадр сразу.
В прошлом мастера пейзажной фотографии пользовались мехами своих павильонных фотоаппаратов, поворачивая и наклоняя их, чтобы изменить плоскость фокуса и добиться большей глубины резкости. При съемке цифровым зеркальным фотоаппаратом можно соединить два и более изображений, чтобы сделать резким весь кадр.
Существуют автоматизированные решения для соединения изображений с целью увеличения глубины резкости, в том числе Auto-Blend Layer (Автосмешивание слоев) в Photoshop и несколько дополнительных модулей (плагинов) для него. Несомненно, эти инструменты будут совершенствоваться, но пока наилучшие результаты мне удается получать при соединении изображений в Photoshop вручную.
1. Верхний слой.
2. Маска верхнего слоя.
3. Средний слой.
4. Маска среднего слоя.
5. Нижний слой.
6. Окончательное изображение.
Я совместил эти три изображения — одно с фокусом на переднем плане, одно на заднем и одно на среднем — с помощью масок слоев в Photoshop. Слои я выстроил в порядке от заднего плана к переднему: слой с фокусировкой на заднем плане (1) находится сверху, слой с фокусировкой на переднем плане — снизу (5). Затем я добавил к верхнему слою маску (2) и выбрал большую мягкую кисть. Выбрав черный как верхний цвет, я просто закрасил нечеткие участки — в основном нижнюю половину изображения. Так были маскированы те части изображения, которые не были взяты в фокус, а более четкие части среднего слоя остались на виду. Затем я добавил маску к среднему слою (4) и снова черным цветом замаскировал нечеткие участки — преимущественно в нижнем правом углу, оставив на виду резкие, взятые в фокус участки нижнего слоя.