Градиентное наложение экспозиций

Вот еще один простой пример наложения, на этот раз с исполь­зованием градиента, имитирую­щего эффект градуированного фильтра нейтральной плотности. Иногда лучше выполнить наложение двух изображений (1 и 2), чем осветлить часть одного, так как открытие деталей в тенях может вызвать шумы. Я начал с того, что перетащил с нажатой клавишей Shift одно изображение на другое, как в предыдущем примере. В данном случае я поместил более темное изобра­жение сверху, затем добавил маску для верхнего слоя. Далее, я выбрал Gradient (Градиент), Linear Gradient (Линейный градиент) и заданную настройку Black,

White (Черно-белый), щелкнул мышкой и перетащил снизу вверх через область перехода (3). Получилась маска слоя (4), белая вверху и черная внизу, с посте­пенным переходом между ними, так что верхняя часть этого слоя была видимой, а нижняя закрыта маской, поэтому на виду оказалась эта же часть другого светлого слоя.

Градиентное наложение экспозиций

Градиентное наложение экспозицийГрадиентное наложение экспозиций

1. Темный исходный снимок.

2. Светлый исходный снимок.

3- Перемещение градиента.

4- Получившаяся маска слоя.

5. Окончательное изображение.

 

В этом более сложном примере соединение трех экспозиций выполнено с применением инстру­мента Color Range (Диапазон цветов) для создания масок слоя.

Я начал с того, что поместил среднюю экспозицию (5) вниз, затем — самый темный слой (3) и сверху — самый светлый слой (1). Затем я воспользовался инстру­ментом Color Range (Диапазон цветов), чтобы выбрать самые темные участки, преимущественно скалы и деревья (2). С этим активным выбором и выделенным верхним слоем я щелкнул по кнопке Add Layer Mask (Добавить маску слоя) в нижней части палитры слоев. Затем я снова применил инструмент Color Range (Диапазон цветов), на этот раз выбирая самые светлые пиксели (4), преимущественно небо. Выделив средний слой, я опять щелкнул по кнопке Add Layer Mask (Добавить маску слоя). Эти два этапа помогли выявить темные участки на самой светлой экспози­ции и светлые на самой темной, при этом часть средних участков нижнего слоя (средняя экспозиция) осталась видна. Пользуясь кистью в Photoshop, я вручную изменил маски слоя, чтобы сгладить участки переходов и создать окончатель­ное изображение (6).

Градиентное наложение экспозицийГрадиентное наложение экспозиций169

Градиентное наложение экспозиций

1. Верхний слой.

2. Маска верхнего слоя.

3. Средний слой.

4. Маска среднего слоя.

5. Нижний слой.

6. Окончательное изображение.

Просмотров: 22