Вот еще один простой пример наложения, на этот раз с использованием градиента, имитирующего эффект градуированного фильтра нейтральной плотности. Иногда лучше выполнить наложение двух изображений (1 и 2), чем осветлить часть одного, так как открытие деталей в тенях может вызвать шумы. Я начал с того, что перетащил с нажатой клавишей Shift одно изображение на другое, как в предыдущем примере. В данном случае я поместил более темное изображение сверху, затем добавил маску для верхнего слоя. Далее, я выбрал Gradient (Градиент), Linear Gradient (Линейный градиент) и заданную настройку Black,
White (Черно-белый), щелкнул мышкой и перетащил снизу вверх через область перехода (3). Получилась маска слоя (4), белая вверху и черная внизу, с постепенным переходом между ними, так что верхняя часть этого слоя была видимой, а нижняя закрыта маской, поэтому на виду оказалась эта же часть другого светлого слоя.
1. Темный исходный снимок.
2. Светлый исходный снимок.
3- Перемещение градиента.
4- Получившаяся маска слоя.
5. Окончательное изображение.
В этом более сложном примере соединение трех экспозиций выполнено с применением инструмента Color Range (Диапазон цветов) для создания масок слоя.
Я начал с того, что поместил среднюю экспозицию (5) вниз, затем — самый темный слой (3) и сверху — самый светлый слой (1). Затем я воспользовался инструментом Color Range (Диапазон цветов), чтобы выбрать самые темные участки, преимущественно скалы и деревья (2). С этим активным выбором и выделенным верхним слоем я щелкнул по кнопке Add Layer Mask (Добавить маску слоя) в нижней части палитры слоев. Затем я снова применил инструмент Color Range (Диапазон цветов), на этот раз выбирая самые светлые пиксели (4), преимущественно небо. Выделив средний слой, я опять щелкнул по кнопке Add Layer Mask (Добавить маску слоя). Эти два этапа помогли выявить темные участки на самой светлой экспозиции и светлые на самой темной, при этом часть средних участков нижнего слоя (средняя экспозиция) осталась видна. Пользуясь кистью в Photoshop, я вручную изменил маски слоя, чтобы сгладить участки переходов и создать окончательное изображение (6).
1. Верхний слой.
2. Маска верхнего слоя.
3. Средний слой.
4. Маска среднего слоя.
5. Нижний слой.
6. Окончательное изображение.