Осветление и затемнение

Природа редко создает идеальное освещение. Функции осветления и затемнения позволяют фотографам придать свету вид, более близкий к идеальному.

Глядя на снимок, зрители обычно сосредотачи­вают внимание на ярких областях и не замечают темных. Осветление и затемнение — способы управлять взглядом зрителя. На снимке есть освещенный участок, отвлекающий внимание? Затемните его. Важная фокусная точка выглядит слишком темной? Сделайте ее посветлее.

Универсальное осветление и затемнение в Photoshop

Нижний правый угол этого снимка (1) слишком яркий, он отвлекает взгляд от красочных листьев. Инструменты Dodge (Осветление) и Burn (Затемнение) в Photoshop недостаточно универсальны: изменения трудно редактировать. Создайте Curve Adjustment Layer — корректирующий слой кривой, (3) и подтяните среднюю точку кривой вверх и влево для осветления или вниз и вправо для затемнения. Нажмите Command+I (Mac) или Ctrt+I (Windows), чтобы инвертировать маску слоя.Теперь выберите большую округлую кисть (Brush). Убедитесь, что цвет переднего плана белый, установите непрозрачность 100%. После щелчка мышью закрасьте часть изображения, которое вы хотите изменить. Здесь я опустил кривую вниз и закрасил нижнюю правую часть снимка, чтобы затемнить ее (2).

Осветление и затемнение в PhotoshopОсветление и затемнение в Photoshop

 

 

 

 

Повышение контрастности

Таким же способом можно повысить контрастность.

Деревья вблизи нижнего края этого снимка (1) едва различимы, выделить их поможет увеличение контрастности. Я создал новый корректирующий слой кривой (3) с S-образной кривой для контраста и инвертировал маску слоя, а затем закрасил белым нижнюю часть снимка ближе к центру и правому краю (2).

Осветление и затемнение в Photoshop
Осветление и затемнение в Photoshop


Осветление и затемнение: снимок горы Эль-Капитан

Первый вариант этого снимка горы Эль-Капитан (1) был откорректирован: изменена общая яркость, контраст и цвета, но осветление или затемнение не выполнены. Передний план остался слишком темным, а он должен активнее привлекать взгляд зрителя. Вдобавок Эль-Капитан и его отражение выглядят слишком бледными.

На готовом снимке Эль-Капитан и его отражение затемнены, цвета скорректированы и выглядят богаче, листья и берег реки осветлены, поэтому более заметны. На схемах показаны маски осветления (2) и затемне­ния (3): область Эль-Капитана и его отражения была затемнена, а часть листьев и берега реки осветлены.

Осветление и затемнение в Photoshop
Осветление и затемнение в Photoshop

Осветление и затемнение в Photoshop


Цифровой градуированный фильтр

Еще одна разновидность метода осветления и затемнения может имитировать эффект градуиро­ванного фильтра нейтральной плотности, но с более широкими возможностями настройки.

В некоторых программах, таких, как Lightroom и Adobe Camera Raw, есть встроенные градуиро­ванные фильтры. В Photoshop начать следует с создания корректирующего слоя кривых.

В этом примере, где мне потребовалось осветлить передний план, я поместил точку в середине кривой и передвинул ее вверх и влево. Затем выбрал Gradient (Градиент), Linear Gradient (Линейный градиент) и заданную настройку Black, White (Черно-белый). Затем, щелкнув мышкой, я потащил кривую сверху вниз через середину изображения — не всего снимка, а участка с переходом от светлого к темному (2) градуированной части «фильтра». Перемещение на небольшое расстояние создает резкий переход — фильтр с четкой границей (3). Перемещение на большое расстояние — посте­пенный переход, фильтр с нечеткой границей. (Если не получилось с первого раза, щелкните и начните перемещать еще раз. Если вы выбрали не то направление, просто смените его на противоположное).

Осветление и затемнение в PhotoshopОсветление и затемнение в Photoshop
Осветление и затемнение в Photoshop

 

Точное осветление и затемнение

1. Снимок Йосемитской долины перед обработкой.

2. Я добавил корректирующий слой кривых и плавную S-образную кривую, инвертиро­вал маску слоя (Command+I для Mac, Ctrl+I для Windows), и закрасил небо белым, чтобы придать контрастность облакам.

3. Еще один корректирующий слой кривых создан для осветле­ния водопада Брайдалвейл.

4- Третий корректирующий слой кривых для повышения яркости горы Эль-Капитан.

5. Я осветлил деревья в середине и повысил контрастность этой области.

6. Пятая кривая сделала более ярким и контрастным весь передний план, кроме нескольких ярко освещенных солнцем участков у подножия горы Хаф-Дом.

7. Полностью обработанное итоговое изображение.

Осветление и затемнение в PhotoshopОсветление и затемнение в PhotoshopОсветление и затемнение в PhotoshopОсветление и затемнение в Photoshop

Осветление и затемнение в Photoshop

Просмотров: 73