Цветовой баланс
После выбора положения белой и черной точек и настройки общей яркости и контраста может потребоваться точная настройка цветового баланса. Если вы обрабатываете файл Raw, достаточно просто подвинуть ползунок баланса белого. В Photoshop создайте еще один корректирующий слой кривых, затем выберите один из каналов — красный, зеленый или синий. Полезно запомнить поры противоположных цветов: красный и голубой, зеленый и пурпурный, синий и желтый. Если вам требуется больше пурпурного, убавьте зеленого. Если надо меньше пурпурного, прибавьте зеленого, и так далее.
Насыщенность (Vibrance/Saturation) Насыщенность (Saturation) - один из тех инструментов обработки цифровых изображений, которым чаще всего злоупотребляют. Считается, что если небольшая насыщенность выглядит хорошо, то чем больше насыщенность, тем лучше. Но если дополнительный цвет оживляет фотографию, то избыток цвета может ее убить. Грань между ярким и кричащим снимком очень тонка.
Цвет в фотографии давно стал предметом споров. Элиот Портер писал: «Меня критиковали за искаженные и неестественные цвета на моих снимках... однако такие цвета всегда присутствовали на самом пейзаже, хотя я порой делал на них акцент или смягчал в процессе печати. Точно так же поступает фотограф, работающий с черно-белыми изображениями, меняя нейтральные тона в процессе проявления негатива и печати снимка».
Большинство файлов в формате Raw выглядят довольно плоскими, им полезно небольшое увеличение общей насыщенности или насыщенности отдельных областей снимка. Здесь умеренное увеличение насыщенности придает яркость отражению на окончательном варианте снимка (внизу).
Кривая цветового баланса
Это основная кривая для коррекции цветового баланса в Photoshop. Снимок, сделанный в тени, был слишком голубым, поэтому я выбрал синий канал, добавил точку в середине кривой и переместил кривую вниз в светах, тенях и средних тонах, чтобы снизить количество синего. Небольшая настройка многое меняет. Как правило,средние тона я меняю в чуть большей
степени, чем света или тени. При коррекции отдельного цветового канала, а не общей кривой RGB, можно изменить уровни на выходе — переместить черную и белую точки вдоль краев сетки. Но не стоит смещать тени в одном направлении, а света — в другом, если не хотите получить странные эффекты. Отдельные цветовые каналы — не место для работы с S-образными кривыми.