Существуют два основных инструмента для коррекции общей контрастности изображения: уровни (levels) и кривые (curves). Кривые гораздо более эффективны. В сущности, кривые — самый мощный инструмент обработки снимков в арсенале цифрового фотографа.
Обращаясь к уровням и кривым в Photoshop, пользуйтесь корректирующими слоями, чтобы изменения оставались редактируемыми.
Уровни и кривые: сравнение инструментов
1. В исходном файле Raw с этими осенними осинами откорректирован баланс белого, но не добавлен контраст.
Посетите онлайн интернет магазин женской одежды http://my-trendy.ru My Trend: платья, рубашки, юбки, комбинезоны и деловые костюмы, а так же множество женской дизайнерской одежды.
2. Уровни позволяют регулировать три параметра: положение черной точки, белой точки и среднего серого тона. При перемещении ползунка черной точки вправо на снимке растет количество теневых участков: все пиксели на гистограмме, что находятся слева от черной точки, становятся чисто-черными. При сдвиге белой точки влево растет количество светлых участков: все пиксели на гистограмме справа от белой точки становятся чисто белыми. Ползунок посередине устанавливает, какие пиксели будут иметь яркость среднего серого тона — он определяет общую яркость изображения.
На этом снимке я повысил контраст, сдвинув черную точку вправо, а белую — влево. Это привело к некоторому выбиванию светов и теней: некоторые небольшие затененные места стали абсолютно черными, а освещенные — абсолютно белыми. Кроме того, я сдвинул ползунок среднего тона, осветлив изображение в целом.
3. Для сравнения я отредактировал тот же снимок с помощью кривых. При работе с кривыми смещение нижней левой точки вправо (вдоль нижнего края) равнозначно сдвиганию черной точки вправо при работе с уровнями. Смещение верхней правой точки влево (вдоль верхнего края) — то же самое, что и сдвигание белой точки влево при работе с уровнями. Перемещение средней точки кривой вверх или вниз — все равно что смещение среднего ползунка влево или вправо при работе с уровнями. Здесь я сместил черную и белую точки, чтобы усилить контрастность, и осветлил полутона, как и при использовании уровней.
4. Изображение стало более контрастным, но за счет потери некоторых деталей в светах и тенях.
5 и 6. При работе с кривыми можно перемещать любые их точки (а не только три вышеуказанные), что дает большую свободу действий. Чем круче кривая, тем больше контрастность. Здесь я усилил контрастность полутонов (обратите внимание на крутой участок в середине кривой), не отсекая ни света, ни тени — черная и белая точки находятся за пределами самой светлой и самой темной части гистограммы. Общая контрастность снимка увеличилась, но при этом не пришлось жертвовать деталями в светах и тенях.