Черные точки, белые точки и контрастность

«Жизнь — это не только светлые участки, в ней должны быть также полутона и тени» Эдвард Уэстон

 

Исходный контраст

Энсел Адамс говорил: «В качестве завершающе­го этапа оценки негатива... лучше всего восполь­зоваться для пробной первой печати мягкой фотобумагой. Отпечатанный снимок может оказаться «плоским», но задача в данном случае — выявить всю информацию, которую со­держит негатив, особенно текстуры и самые важные детали на контрастных участках».
Тот же принцип применим и к цифровым изображениям. В большинстве программ обработки файлов Raw настройки по умолча­нию усиливают контрастность, поэтому я всегда отменяю их, чтобы выровнять кривую и обнулить настройки контрастности. При этом многие изображения поначалу выглядят «плоскими», но это легко исправить — важно видеть действительные детали в тенях и светах в файле формата Raw.

Если снимок по-прежнему остается слишком контрастным, если гистограмма показывает выбивание светов или теней, попробуйте восстановить детали на этих участках, прежде чем продолжать обработку. Во многих програм­мах есть инструменты для восстановления деталей на освещенных и теневых участках, в том числе Recovery (Восстановление) в Adobe Camera Raw и Lightroom, и Highlights/Shadows (Света/Тени) в Photoshop.

контрастность в пейзажной фотографииконтрастность в пейзажной фотографииконтрастность в пейзажной фотографии

Заявите о себе и своем бизнесе на весь Киев! А может вы хотите сделать подарок или признаться в любви? Бигборды в Киеве – именно то что вам нужно! Обращайтесь и специалисты по размещению наружной рекламы помогут вам в вашей задумке!

Выявление деталей на светлых участках

1. Настройки по умолчанию
в Lightroom усиливают контраст­ность настолько, что детали на самых ярких участках облаков теряются.
2. При устранении этой излишней контрастности можно восстано­вить текстуру облаков. Изображе­ние выглядит плоским, но если файл содержит информацию о самых темных и самых светлых участках, нам есть с чем работать.
3. Окончательное обработанное изображение более темное
и контрастное, но на нем сохранены детали и в светах, и в тенях.

Черные точки и белые точки

Размещение черной и белой точек на снимке — одно из самых важных эстетических решений, которые принимает фотограф. Изображение с глубокими тенями и ослепи­тельными светами смотрится выразительнее и ярче, чем без них. Но некоторым фотографиям требуется более мягкий завершающий штрих. Энсел Адамс считал: «Нотка чистого белого или ровного черного цвета может служит «ключом» к другим оттенкам; без таких ключевых тонов изображение выглядит невнятно. Однако нет никаких причин включать эти цвета во все кадры — точно так же, как любая фортепиан­ная пьеса вовсе не должна требовать использо­вания всех 88 клавиш клавиатуры рояля. Удивительные эффекты можно создавать и в более узком диапазоне оттенков».

Заметьте, он сказал «нотка чистого белого или ровного черного цвета». Большие «заплатки» черного или белого цвета редко выглядят хорошо. Большинству изображений требуются совсем небольшие участки, некоторым они вовсе не нужны. На черно-белых фотографиях небольшие участки чистого белого цвета выглядят уместнее, чем на цветных.
По какой-то причине даже совсем небольшие белые пятнышки кажутся неестественными на цветных снимках, хотя вполне вписываются в черно-белые. Может быть, это еще одна загадочная особенность монохромных снимков?

 

1. Низкая контрастность
Далеко не каждому изображению требуется полный диапазон тонов. Призрачный характер этого пейзажа в дымке был бы подпорчен чистым черным и чистым белым цветами.

Низкая контрастность

2. Высокая контрастность
Этому красивому пейзажу недостает выразительности, которую создали бы небольшие участки чистых белого и черного цветов.

Высокая контрастность

Просмотров: 138