Какой бы вид обработки вы ни выбрали, каждый раз выполняйте одни и те же действия в одном и том же порядке, чтобы не упустить ничего важного. Подавляющее большинство снимков требует одинакового подхода к обработке.
Вот последовательность обработки в Photoshop, которой я придерживаюсь. Для работы в недеструктивном приложении она может быть более гибкой, главное — ничего не забыть.
Кадрирование (Обрезка)
Это важное эстетическое решение, от которого зависят все прочие, относящиеся к этому кадру, поэтому я принимаю его в первую очередь.
Ваш туристический гид по Австралии, а так же надежный помощник в вопросах жизни, работы и образования в Австралии – сайт http://avstralii.ru/ о Австралии и Сиднее
Снижение шумов
Если это необходимо, то устранить шумы следует на раннем этапе обработки. В Photoshop процесс может усложниться, если отложить его до завершения ретуширования. Чтобы сохранить свободу для маневра, примените фильтры, снижающие шумы, к копии фонового слоя, или преобразуйте фоновый слой в смарт-объект.
Ретуширование
Какое бы ретуширование ни требовалось — удаление пятен от пыли или устранение отвлекающего внимание столба, — я предпочитаю сразу покончить с этим утомительным делом.
Преобразование в черно-белое изображение (если необходимо)
Общая тоновая коррекция
Установка общей яркости и контрастности. Мелкими участками обычно пренебрегают, оставляя их на потом, и придают вид снимку в целом. Поскольку тон влияет на цвета, сделайте коррекцию насыщенности в последнюю очередь.
Общая цветовая коррекция (для цветных снимков)
Корректируем баланс и насыщенность цветов, опять работая с изображенем в целом, а не с отдельными участками.
Локальная коррекция
Только после коррекции общего вида снимка выполняются осветление, затемнение и другие виды локальной коррекции.
Настройка контрастности до коррекции цвета
1. Перед добавлением кривой для контраста краски на этом ледяном узоре выглядели тусклыми.
2. Усиление контрастности также повысило насыщенность цветов. Так как тон влияет на цвет, обычно бывает лучше сначала настраивать яркость и контраст.
Общая коррекция прежде локальной
Водопад Брайдалвейл — фокусная точка этого изображения (3 и 4), но незначительная часть композиции. Я выбрал общую тональность для облаков и деревьев (3), и лишь затем осветлил сам водопад (4).
Кадрирование (обрезка)
Строя композицию фотографии, мы заключаем часть мира в рамки кадра и предлагаем зрителям взглянуть на него. Точное положение рамок играет важную роль. Поищите отвлекающие элементы — яркие пятна, темные пятна, объекты, разрезанные рамкой пополам. Самый простой способ избавиться от таких отвлекающих элементов — оставить их за кадром. Если это невозможно, если при таком кадрировании пропадут другие важные элементы, можно попытаться скрыть лишнее с помощью клонирования.
Устранение отвлекающих элементов
Любое темное или светлое пятно у края снимка может отвлекать внимание. Маленькое темное пятно в нижнем правом углу этого снимка водопада Невада, снятого крупным планом (вверху), легко оставить за кадром путем обрезки снимка (внизу).