Не скованные необходимостью думать о пленке и расходах на ее обработку, мастера цифровой фотографии могут снимать сотни и даже тысячи кадров вдень. Как выбрать среди них лучшие?
Начните с первого беглого просмотра. Первое впечатление имеет большую ценность. Если изображение сразу кажется вам удачным, вероятно, так оно и есть.
Но несмотря на всю пользу первых впечатлений, ключ к удачному редактированию — объективность, а она развивается со временем.
Я убедился, что редактировать снимки вечером в день съемки трудно, а через три дня — гораздо легче. За это время теряется эмоциональная связь с моим «фотонаследием», я начинаю воспринимать снимки более объективно. Поэтому при первоначальном редактировании я отсеиваю только явные неудачи — переэкспонированные, нечеткие, непригодные снимки. Через несколько дней можно выбирать лучшие.
Совместить приятное с полезным? Запросто! Устали от съемки природы и пейзажей – отправляйтесь на морскую рыбалку. Море удовольствия и позитивных эмоций обеспечено!
Не путайте усилия с качеством: если вы потратили месяцы, ожидая идеальных условий освещения, это еще не значит, что снимок бесспорно хорош. Рассматривайте результат, а не процесс.
Коллекции схожих между собой изображений — распространенное явление. Они могут слегка различаться по композиции, экспозиции или фокусу, могут быть идентичными — если не считать движущегося объекта: например, водопад в момент, когда нет сильных брызг, или цветущий луг, когда ветер утих. Для проверки резкости важно иметь программы, которые позволят рассмотреть изображения с увеличением,расположив их рядом.Серии снимков, слегка отличающихся по композиции, редактировать труднее. Опять-таки полезно обращаться к первому впечатлению. На какую фотографию вы обратили внимание в первую очередь?
Со временем мы начинаем более отстраненно рассматривать свои снимки, тем не менее другой человек всегда оказывается объективнее. Главное — правильно выбрать этого человека. Приятно иметь рядом тех, кому нравится все, что вы делаете, но на роль редакторов такие люди не годятся. У идеального кандидата должен быть изощренный визуальный вкус (его не так просто впечатлить симпатичным закатом), от него требуется предельная честность и умение выразить то, что ему нравится или не нравится в снимках.
Однако не стоит передавать все полномочия другому человеку. Если спустя некоторое время изображение продолжает нравиться вам, сохраните его — даже если больше оно никому не нравится.
Варианты композиции
Здесь показаны четыре похожих снимка цветущего розового и белого багряника у границы Йосемитского национального парка. Какой снимок сразу привлек ваше внимание? В этом деле главное — не злоупотреблять анализом:просто отдайтесь первому впечатлению.
Я выбрал третий снимок, его композиция выглядит лучше остальных. Мне нравится ощущение пространства на первом снимке, но ветка в верхнем левом углу отвлекает внимание. На втором снимке слишком много свободного пространства вдоль нижнего края и нет подсказанного логикой места для того, чтобы обрезать снимок. Третий и четвертый снимки похожи, но на мой взгляд, у третьего лучше ритм и равновесие.
Обработка файлов Raw
Этому изображению требуется серьезная обработка с обрезкой, удалением следов пыли, регулировкой контрастности, мелкими затемнениями: Photoshop не нужен, все это можно сделать в Lightroom.
Редактирование в Photoshop
Этому снимку нужен разнообразный набор инструментов Photoshop, чтобы осветлить цветы на переднем плане, не задевая воду на заднем. После минимальной коррекции в Lightroom я продолжил обработку в Photoshop.