Сила направляющих линий
Вам понятно, что изображено на этом снимке? Имеет ли это хоть какое-нибудь значение?
Истинный объект фотографии — абстрактный рисунок, нисходящий ряд квадратов. В сущности, каждая фотография состоит из линий, форм, тонов и цветов на плоской поверхности. Чем больше вы воспринимаете свои фотографии как абстрактный рисунок, тем лучше будут сами фотографии. Следуйте примеру Эдварда Уэстона: «Значимость объекта определяется реакцией, которую он вызывает!»
Теплый пол для всей семьи, особенно когда в доме ребенок – Теплолюкс Украина. Живи комфортно.
Вертикальные линии
Линии способны передавать чувства. Последовательность вертикальных линий выглядит величественно и монументально, напоминает греческие колонны и прекрасно подходит для гигантских секвой на первом снимке. На втором вертикальные линии сходятся в точку, помогая прочувствовать высоту деревьев.
Горизонтальные линии
Горизонтальные линии передают безмятежность и спокойствие. Четкая линия горизонта на этом снимке Йосемитских гор навевает покой и умиротворенность.
Кривые линии
S-образные кривые, как видно на первом снимке Гранд-Каньона, способны властно увлекать взгляд зрителя, направлять его вглубь фотографии. Кривые также создают ощущение текучего движения, как на втором снимке цветов кизила.
Диагональные линии
Такие линии создают ощущение движения и энергии. Объекты этих двух снимков совершенно разные, но композиции похожи и построены на основе четких диагоналей.
Узоры, текстуры и повторы. Узор листьев чемерицы
Один лист — всего лишь лист. Два листа образуют узор. Повторы создают ритм, единство, четкую композицию. Если вы нашли такой узор, постарайтесь заполнить им кадр, чтобы создать у зрителя ощущение бесконечности узора.
Точка фокусировки
Часто бывает полезно предусмотреть точку фокусировки — место, на котором остановится взгляд зрителя, прежде чем начнет блуждать по узору. Здесь такой точкой фокусировки служит желтый лист тополя слева от центра снимка.
Узоры каньонного ландшафта
Увидеть четкую структуру проще на примере мелких объектов, но не менее важно уметь находить ее на обширных ландшафтах. Обратите внимание на диагональные линии и повторяющиеся вертикальные узоры скал на этом снимке Гранд-Каньона.
Связь переднего и заднего планов
Если на снимке есть передний и задний план, должны быть линии, формы или цвета, соединяющие два плана — в противном случае снимок будет выглядеть разъединенным. Снежные сугробы на этом снимке повторяют округлую форму далекой горы Хаф-Дом на заднем плане.