«Искусство фотографии заключается в том, чтобы знать, что следует оставить за кадром. Сфотографировать весь мир невозможно».
Элиот Портер
Художник начинает с чистого холста, на котором рисует то, что задумал в своем воображении. Фотограф начинает с целой вселенной, выбирает в ней маленькую частицу, окружает ее рамкой кадра и приглашает зрителей посмотреть на то, что получилось. Фотография — это искусство отсечения. Чем больше отсекаешь, тем лучше снимок. Чем меньше элементов, тем сильнее их воздействие. Меньше здесь значит больше.
Качественная видео реклама, промо ролик и видео презентация создается только профессиональной командной работой видеоператоров, монтажеров, режиссеров и гримеров. Студия создания видеороликов Ruplay Production Company дает гарантию качества, полученный ролик вы сможете использовать в целях бизнеса.
Правило третей и золотое сечение
Согласно правилу третей, если разделить фотографию на три части по вертикали и горизонтали, то в точках пересечения этих линий следует помещать основные объекты или ключевые области, привлекающие внимание.
Это правило представляет собой упрощение принципа золотого сечения, золотой пропорции или золотого прямоугольника — древнего эстетического принципа, утверждающего красоту соотношения 1: 1,62. На практике это соотношение ближе к 2/5, чем к 1/3 — иными словами, следуя правилу золотого сечения, следует размещать значимые объекты на расстоянии 2/5 от левого, правого, верхнего и нижнего краев рамки.
Не существует правил, которые были бы применимы ко всем ситуациям. Я нарушаю их чаще, чем соблюдаю, но пользуюсь ими, когда не знаю, куда поместить тот или иной объект. Правила напоминают мне, что главный объект следует сместить в сторону от центра. Как правило, смещенная от центра точка фокуса делает снимок более интересным и динамичным.
Золотое сечение
Фотографии 1 и 2. Одинокая сосна расположена на линии, делящей кадр в золотой пропорции — она находится на расстоянии примерно 2/5 от правого края снимка. Водопад Брайдалвейл тоже расположен в кадре в соответствии с этим правилом, так как находится на расстоянии 2/5 от левого края.Идеальное расположение этих объектов — случайность; обычно следовать искусственно введенным стандартам не так важно, как найти верный баланс и пропорции в каждой конкретной ситуации.
3. Правило третей и золотое сечение применимы и при выборе расположения линии горизонта: зачастую удобнее всего размещать ее на расстоянии 1/3 — 2/5 от нижнего или верхнего края фотографии. Этот горизонт, снятый из Тулумн-Мидоуз в Йосемитских горах я расположил ближе к верхнему краю, чтобы сделать акцент на отражении.
Когда правила стоит нарушать
Почаще! Как говорил Эдвард Уэстон, «прежде всего — фотографии, а правила потом.
Еще никому не удавалось стать художником, изучая правила или придерживаясь их».
1. Принимая за основу построения композиции правило третей и золотое сечение,следует также помнить о том, что расположенный по центру объект зачастую выглядит статичным. Но из этого последнего правила существует множество исключений. При наличии отражений размещенный в центре горизонт смотрится хорошо потому, что создает симметрию и подчеркивает ощущение спокойствия, как на этом снимке горы Хаф-Дом.
2 и 3. Иногда центр кадра оказывается самым логичным местом для размещения объекта. На этом снимке водопад Каф-Крик в Юте нарушал бы равновесие, если бы располагался не по центру, а размещение розы в центре кадра подчеркивает ее симметричность.
4 и 5. Линию горизонта можно размещать ближе к нижнему краю кадра,чтобы уделить основное внимание небу, как на этом снимке с озер Гейлор, или вблизи верхнего края кадра, как на фотографии с полевыми цветами в Тулумн-Мидоуз.
6. Некоторым фотографиям не нужны фокусные точки — это просто узоры, как люпин на этом снимке, поэтому правила третей и золотого сечения к ним не применимы.