Цвет при фронтальном освещении
Когда солнце светит вам в спину, создается ровный свет, очень похожий на мягкий или рассеянный, при котором тени падают за предметами. Это единообразное освещение может оказаться слишком плоским для многих пейзажей, но подходит для цветных объектов, таких, как эти маки и ластении. Здесь тени невелики, участки черного цвета оттеняют остальные.
Боковой свет
Прямой свет зачастую дает слишком плоское изображение, а если солнце светит сбоку под небольшим углом — скажем, не прямо из-за спины, а из-за плеча фотографа — появляются тени, возникает контрастность и текстура, как на этом изображении скал, прозванных «Дворцовыми башнями» в Национальном парке Арки в Юте. Обратите внимание на диагональные тени
на переднем плане и контуры левого края скал.
Силуэты при переднем свете
Обычно силуэты у нас ассоциируются с освещением сзади, однако я особенно люблю силуэты, снятые при фронтальном свете. Такая ситуация может возникнуть в любой момент, когда солнце светит вам в спину, а предмет на переднем плане находится в тени. На этом снимке, сделанном в Национальном парке Джошуа- Три,утреннее солнце уже озаряет облака и скалы, но не касается дерева юкки на переднем плане.
Освещение сбоку. Текстура и форма
Освещение сбоку, когда солнечные лучи падают слева или справа, бывает особенно изысканным, когда солнце висит невысоко в небе. Такое освещение подчеркивает текстуру, округлость, объемность предметов. На этом снимке водопадов в Йосемите боковой свет подчеркивает текстуру воды и камня, а на снимке песчаных дюн в Долине Смерти — их текстуру и форму.