«Я начал обращать внимание на то, как влияет имеющийся свет на мои объекты, на свет чистого голубого или облачного неба, и постепенно понял, что прямой солнечный свет зачастую оказывается недостатком, давая пятнистые, рассеивающие внимание изображения».
Элиот Портер, 1987 г.
Портер одним из первых понял то, что после него осознали многие: мягкий, рассеянный свет зачастую оказывается лучшим дополнением для цветных объектов. Если прямых солнечных лучей в кадре нет, мягкий рассеянный свет озаряет объект более-менее равномерно со всех сторон. Так как сам свет не создает контрастности, это задача объекта. Такое освещение прекрасно подходит для цветов, осенних листьев, любых колоритных объектов.
Лес зачастую представляет собой хаотическое нагромождение стволов, веток и листьев. Тень или пасмурная погода упрощают такие пейзажи, но только если яркие участки неба остаются за кадром. Как указывал Энсел Адамс, «проблема лесных пейзажей заключается в том, что участки чистого неба, видимые между деревьями, нарушают пространственную и тоновую непрерывность композиции. На самом деле такие прерывания логичны и приемлемы, но на фотографии они отвлекают внимание. Обычно небо гораздо ярче листвы, участки голубого неба могут быть значительно переэкспонированы, поэтому выглядят чисто белыми». Телефотообъектив может помочь сузить фокус композиции и вывести небо за кадр.
Если яркий солнечный свет может вытеснить цвета, мягкий свет подчеркивает их, как на этом снимке багряника и дубов.
Бесперебойная работа промышленных предприятий возможна лишь при их своевременном снабжении промышленным оборудованием: пневматическим, гидравлическим, запчастями, станками, насосным, приводным оборудованием от компании http://sd-tehno.ru
Ненасыщенный цвет
Цветам незачем быть насыщенными, чтобы производить заметное впечатление. Мягкий свет помогает обратить внимание на утонченные, изысканные цвета таких объектов, как этот заснеженный дуб.
Упрощение
Лесные пейзажи нередко имеют беспорядочный вид, солнечный свет лежит пятнами, проникая сквозь кроны деревьев и усиливая впечатление беспорядка. Мягкие тени в конце дня упрощают загроможденный пейзаж с кизилом и гигантской секвойей.
Большие объекты
Лучше всего мягкий свет сочетается с объектами среднего или малого размера. В пасмурный день трудно фотографировать большие, масштабные ландшафты, так как им требуются акценты, созданные светом и тенью, вдобавок белесые небеса могут отвлекать внимание.
Этот снимок горы «Три Брата» — редкое исключение. Он хорошо получился потому, что на нем присутствует контраст, в том числе цветовой, и небо не выглядит совершенно однотонным.