Для цветных изображений очень важен правильно подобранный баланс белого, однако ему не обязательно быть идеальным в при съемке, поскольку даже файлы JPEG можно отредактировать позднее. Вот несколько советов по работе с балансом белого.
Для изображений в формате Raw
Просто оставьте включенной автоматическую настройку баланса белого. При этом результат обычно получается близким к желательному, после чего можно осуществить точную настройку цвета программными средствами. Если вы понимаете, что добиться сбалансированности цветов на снимке будет не просто, включите белую или серую карту в один из кадров, и затем используйте ее как ориентир при цифровой обработке снимка. Я всегда так поступаю при съемках в сумерках или при смешанном освещении (сочетании искусственного и естественного света на одном снимке).
Для изображений в формате JPEG
Сначала протестируйте автоматический баланс белого вашего фотоаппарата в различных условиях освещения: на солнце, в тени, при облачности, в сумерках, на закате и так далее.
Если баланс хорошо настроен и снимки почти всегда соответствуют реальным пейзажам, не отключайте автоматическую настройку баланса белого. Мелкие поправки вы сможете внести в процессе редактирования изображений.
Если функция автоматической настройки баланса белого оставляет желать лучшего, отключите ее. Устанавливайте баланс белого вручную, в зависимости от условий. Для любого пейзажа при частичном солнечном освещении, на закате или на восходе понадобится баланс белого для дневного света.
Цветовая температура на закате
Автоматику установки баланса белого в фотоаппарате легко сбивают с толку цвета на закате, но это поправимо: просто настройте баланс белого на дневное освещение, или примерно на 5000 K в редакторе изображений. Дневной свет или 5000 K — параметры, на которые настроена диапозитивная пленка, а она прекрасно передает цвета закатов.
1. Снимок с установкой автоматического баланса белого в фотоаппарате.
2. Снимок после коррекции баланса белого программными средствами.
Баланс белого для тени
В сумеречной тени автоматический баланс белого фотокамеры выбрал цветовую температуру 4800 K для этого файла в формате Raw, в итоге на нем слишком много синего. Баланс цветов был изменен на 7000 K программными средствами, в результате снег стал нейтральным, листва осин - более яркой.