Увеличение глубины резкости

Порой даже самой малой диафрагмы недостаточно, чтобы взять в фокус все, что находится в кадре. Адамс, Уэстон и Портер решали эту проблему, меняя плоскость резкости своих павильонных фотоаппаратов. Но даже в отсутствие подобных аппаратов можно увеличить глубину резкости, соединяя несколько изображений программными средствами, но сначала вам придется сделать серию снимков на натуре, которые будут содержать всю необходимую информацию. Участки четкого фокуса на разных снимках должны перекрывать друг друга, эти участки должны охватывать все изображение в целом, то есть каждый участок должен оказаться резким быть хотя бы на одном снимке.

большая глубина резкости

Я рекомендую выбирать диафрагму от средней до малой. Удачный выбор — f/16: такая диафрагма достаточно мала, чтобы обеспечивать некоторую глубину резкости, но не настолько мала, чтобы ухудшить изображение (большинство объективов дают некоторую потерю резкости при наименьших диафрагмах ввиду дифракции).

Штатив необходим, чтобы фотоаппарат не дрожал и все снимки можно было легко совместить. Устанавливайте параметры экспозиции вручную, чтобы снимки выглядели одинаково. Для формата JPEG придется также вручную настроить баланс белого. Подойдет любой порядок действий, но лучше, если вы будете систематически действовать в определенной последовательности. Можно начать с фокусирования на переднем плане, снять его, затем перейти к фокусированию со смещением точки фокуса дальше, и так далее. Используйте предварительный просмотр глубины резкости или увеличьте изображение на экране, чтобы убедиться в том, что кадры сняты со смещением и наложением участков, взятых в фокус.

Сочетание изображений для глубины резкости

Сочетание изображений для глубины резкости

Сочетание изображений для глубины резкости

1.    Для этого пейзажа мне не хватало глубины резкости даже при наименьшей диафрагме, поэтому я решил соединить два снимка. Сначала я сфокусировался на переднем плане и довел ISO до 400, чтобы вести съемку с выдержкой 1/6 сек при диафрагме 22. Это позволило мне остановить движение цветов на легком ветру.
2.    Затем я взял в фокус более далекие цветы и снизил ISO до 50. Это увеличило выдержку до 1/3 секунды — достаточно долго, чтобы струи воды выглядели размытыми и «шелковистыми». Цветы остались в фокусе, несмотря на большую выдержку, так как находились дальше от фотоаппарата, и их движение было менее заметно.
3.    Для получения окончательного снимка я соединил передний план первого с задним планом второго. Цветы повсюду остались резкими, а вода сохранила «текучий» вид.

Покупать оригинальные кеды конверс друзья мне посоветовали только здесь — конверс официальный сайт на русском. Говорят что качеством продукции и сроком доставки полностью довольны.

Просмотров: 27