Если вы решили прочитать вступление к данной главе, ожидая найти здесь полезную информацию о ретушировании глаз, — немедленно остановитесь, перелистните пару страниц назад и ознакомьтесь с разделом "Семь вещей, которые следует понять, прежде чем читать эту книгу". В результате вы либо: а) морально подготовитесь к чтению юмористического опуса в совершенно серьезной книге; б) пропустите вступительную страницу, так как настолько суровы, что не приемлете чтение всякой ерунды. Все еще читаете? Тогда предположу одно из двух: а) вы прочитали указанный раздел и готовы немного развлечься; б) вы настолько суровы, что не собираетесь выполнять ничьих указаний, даже таких простых, как "перелистните пару страниц назад". В таком случае знаете что? Лучше уж пропустить всю книгу, поскольку на каждой странице я буду только тем и заниматься, что давать указания. Всем остальным (менее суровым) читателям я в знак благодарности сообщу кое-что полезное. Кстати, не ожидайте ничего полезного в остальных вступлениях к главам, так как это противоречит моим моральным принципам. Так вот: это самая большая глава в книге, и здесь я раскрою все приемы ретуширования глаз, потому что глаза имеют первостепенное значение на портретных снимках. Сразу успокою: ни на одной фотографии не придется применять все эти приемы одновременно, просто чем более крупным планом снят человек, тем крупнее его глаза и тем больше приемов потребуется задействовать при ретушировании. Впрочем, если вам когда-нибудь доведется ретушировать портрет циклопа, в ход пойдут все навыки. Но, знаете, где-то прибудет, а где-то и убудет: бровь-то у циклопа всего одна!