Несколько следующих страниц посвящено одному приему, о котором больше всего спрашивают, больше всего говорят и который является наиболее популярным эффектом классической обработки фотографий в Photoshop.
Шаг 1. Не хочу лгать вам с самого начала. Мы не будем заниматься обучением. Я знаю, что выглядит все это как руководство (по идее), но это только так кажется, поскольку я знаю, что именно в таком виде эти страницы заинтересуют читателей. Но, если сказать по правде, на самом деле это — введение в книгу. Секунду! Подождите, не переворачивайте страницу.
Знаю, знаю, вы хотите пропустить введение и сразу перейти к обучению на практике (статистика свидетельствует, что почти никто не читает введение в книгу. Ладно, пускай есть один парень в городе Боземан, штат Монтана, который его читает, но за его исключением число приближается к нулю).
Шаг 2. Зачем же я придумываю такие подложные уроки фотошоп http://www.videosort.ru/tutorial/photoshop? Мне пришлось так сделать. Из всех написанных мною введений, это — самое главное. И если вы пропустите его, то можете оказаться в затруднительном положении и быть дезориентированы. (Например, вас забросили в Азию! Ну как? Дезориентированы? Я надеюсь, мои шутки станут лучше.) Если серьезно, то вам лучше получить немного сведений о том, как лучше работать с этой книгой, вот почему я сделал все именно так, а не иначе. Кроме того, вы узнаете о моих нововведениях, предназначенных для того, чтобы читатели проще и быстрее воспринимали изложенный материал. Поэтому переходим к шагу 3, и я расскажу, как мы будем продвигаться вперед.
Шаг 3. Во-первых, вы, наверное, удивляетесь, зачем эти примеры изображений под текстом. Они просто представляют собой часть руководства, вы запросто можете их игнорировать. В мире спецэффектов фотошоп есть два типа эффектов: классика и новые эффекты.
Шаг 4. Классическими являются эффекты, которые проверены временем - мы видим их каждый день, — каждый раз, когда берем газету, выходим в интернет или включаем ТВ. Вы видите реальное применение этих эффектов. Они используются повсеместно, и многие люди буквально живут за счет их использования. Они настолько популярны и настолько эффективны (это неумышленный каламбур), что стали по сути классическими, как стали классическими многие песни или определенные рецепты приготовления блюд. Например, если вы покупаете книгу Классические рецепты, то ожидаете обнаружить в ней несколько проверенных рецептов приготовления соуса для спагетти, яблочного пирога, оладий, борща и широкий диапазон рецептов классических блюд, ведь так? Правильно.
Шаг 5. А может, вы ожидаете найти несколько рецептов невероятных кулинарных изысков в книге с классическими блюдами? Ни в коем случае. Вместо этого вы найдете рецепты картошки с курицей, которые ежедневно используются поварами по всему миру.
Итак, сейчас вы читаете статью о специальных эффектах Photoshop уровня "картошка с мясом". Описанные здесь эффекты используются всеми художниками, фотографами и дизайнерами, которые работают в Photoshop. Здесь не описываются революционные или причудливые методы, эти эффекты можно использовать на практике, и еще именно те вопросы, описания которых и ожидают наши читатели. Но это еще не все.
Шаг 6. Я совсем не хочу говорить: "Вот прием работы в Photoshop, и всего вам доброго".
Я действительно хочу научить читателей использовать эффекты Photoshop, которые применяют в настоящее время ведущие профессионалы в этой области. Например, эффекты рваной кромки были известны много лет, но теперь они используются иначе, чем это было три четыре года назад. Я хотел написать книгу, пользуясь которой, читатель сможет не только применить простой эффект, но и создать реально работающий масштабный проект, который украсит этот небольшой эффект.
Таким образом, вы не только поймете, как применять тот или иной эффект, но и научитесь использовать его в правильном контексте.
Шаг 7. Так что, эти эффекты годятся только для начинающих? Некоторые — да, другие — нет, но даже самые простые эффекты продолжают ежедневно использоваться крупнейшими рекламными агентствами, ведущими Web-дизайнерами и основными кинокомпаниями.
Для достижения хорошего результата не обязательно использовать самые сложные и замысловатые эффекты. Я рассказываю о классических эффектах, которые стали таковыми из-за их длительного и частого применения.
Шаг 8. Давайте воспользуемся одной простой аналогией. Если вы смотрите MTV, то постоянно видите самые современные, самые невероятные и сложные эффекты, которые нравятся поклонникам этого канала. Но что если вы смотрите CBS или CNN? Попробуйте использовать там эти эффекты, и руководство быстро выставит вас за двери. Им требуется профессиональное четкое изображение, и они ожидают от вас знания классических эффектов и их современного применения. Этой теме как раз и посвящена данная книга — научить читателей нескольким наиболее полезным приемам работы в Photoshop, которые можно будет использовать снова и снова к радости ваших заказчиков и вашего кошелька.
Шаг 9. Итак, теперь вы знаете мою методику обучения — создавать готовые проекты начиная с чистого листа и заканчивая окончательным изображением, и все описание этого процесса содержится только на нескольких страницах. Дополнительное преимущество, безусловно, заключается в том, что вы изучите намного больше, чем один эффект. Вы научитесь разделять страницы по слоям, принимать собственные дизайнерские решения и делать такие вещи в Photosohop, которым, кажется, невозможно научиться, повторяя то, что делают профессионалы. Я считаю, что это лучший и уж точно наиболее интересный способ обучения спецэффектам в Photoshop.
Шаг 10. Кстати, практически для каждого классического эффекта, описанного в этой книге, есть пиктограмма "Экспресс-методика”, в которой указан номер страницы. Таким образом, реализовывается указанная мной ранее идея. И вот в чем здесь дело.
Я понял, что, купив эту книгу, читатель испробует все интересующие его методы и действительно будет стараться научиться применять на практике эти классические спецэффекты. Все это здорово, пока есть достаточно времени, но представьте, что через четыре месяца, потраченных на создание проекта, когда срок его сдачи уже приближается, вам вдруг потребуется добавить, скажем, эффект телевизионных полос.
Шаг 11. Нужно ли возвращаться назад и переделывать весь рекламный проект для Army TV с самого начала? Ни в коем случае. Можно воспользоваться пиктограммой "Экспресс-методика" и перейти на страницу, которая указана в этой пиктограмме. На этой странице содержится простое руководство из трех действий, описывающих, как быстро добавить эффект телевизионных полос. Приведенный материал очень сжат, прост и удобен в использовании. Ничего лишнего — только суть эффекта телевизионных полос. Считайте это приложением, дополнительной главой, чем угодно, главное — используйте эти ссылки, когда вам потребуется "Экспресс-методика".
Шаг 12. Если вы захотите научиться создавать рассматриваемые проекты, используя фотографии, которые приводятся в книге, то вам повезло. Замечательные люди из компании Brand X Pictures любезно предоставили нам возможность выложить для бесплатного доступа рисунки этой книги с низким разрешением.
Эти рисунки можно загрузить по адресу www.scottkelbybooks.com/classicphotos.
К слову, я выбрал бесплатные изображения от Brand X Pictures по той причине, что они предлагают наиболее полный набор изображений. Можете сами посмотреть тысячи их фотографии по адресу brand com, и вы поймете, о чем я говорю.
Шаг 13. Я ничего не знаю о вашем уровне подготовки (являетесь ли вы новичком, находитесь на среднем уровне или мастерски владеете Photoshop), поэтому я буду рассказывать об эффектах с начала и до конца. Например, в каждом из эффектов при первом упоминании о каком-либо шаге я сначала буду полностью рассказывать о всей последовательности действий, т.е. при первом упоминании в руководстве...
Шаг 14... .вместо того чтобы говорить "создайте новый слой", я скажу: "Для того чтобы создать новый слой, щелкните на значке Create a new Layer в нижней части палитры Layers". Если же в этом руководстве мне потребуется создать еще один слой, то я уберу лишние слова и просто скажу: "Создайте еще один новый слой" (надеюсь, что у вас нет проблем с запоминанием). Поэтому, даже если вы опытный пользователь, не обижайтесь на меня, что я описываю практически все, — мне приходится это делать, чтобы материал был понятен новичкам. Кроме того, программа Photoshop идентична для платформ Windows и Мае, но клавиатуры для этих платформ отличаются, поэтому после комбинации клавиш для компьютера под управлением Windows, я указываю вариант комбинации клавиш для компьютеров на платформе Macintosh.
Шаг 15. Еще один важный момент заключается в том, что читатель может перейти к описанию любого интересного для него эффекта и приступить к его изучению. В этой книге нет главы наподобие "Основы работы в Photoshop" или еще какой-нибудь подобной информации, которая требует предварительного изучения до начала практических занятий. А поскольку я указываю практически все действия, начинать можно с любой части книги и совсем не обязательно начинать с главы 1 и полностью читать весь текст. Найдите интересующие вас классические эффекты и изучите именно их.
Шаг 16. Поскольку мы полностью создаем весь проект, я использовал в книге множество различных шрифтов и начертаний этих шрифтов. Большинство из использованных мною шрифтов входят в состав Photoshop CS, или же они настолько распространены (например, шрифт Helvetica), что можно с 99 %-ной гарантией сказать, что они установлены в вашей системе. Иногда я использовал специальные шрифты, но при этом я всегда указывал их название и часто даже давал ссылку, где этот шрифт можно приобрести. Однако можно смело применять и свои собственные шрифты, и, например, если я использую шрифт с высокими узкими литерами, то можно использовать другой похожий шрифт.
Шаг 17. Теперь вы знаете, как работать с этой книгой, откуда можно загрузить фотографии, как использовать шрифты и что такое "экспресс-методика". Теперь вы понимаете, зачем мне пришлось написать введение в виде несуществующего руководства. Здесь указаны важные аспекты работы с этой книгой, и даже если мне обманом удалось заставить вас прочесть это введение, то разве теперь вы не испытываете переполняющего чувства выполненного дела и гордости? Нет? Предатели! Разве это не всего лишь несколько страниц? Но теперь пришло время приступить к обучению. Дерзайте, учитесь создавать красивые эффекты (и отправлять крупные счета клиентам за проделанную работу).