В Photoshop к видеоклипам разрешается применять любые корректирующие слои — Levels (Уровни), Curves (Кривые) и т.п., а также обычные фильтры. Это чрезвычайно полезная возможность, и в данном разделе нам предстоит выполнить соответствующий проект.
Шаг 1
В этом проекте мы поработаем с новым видеоклипом. Найдите на панели Mini Bridge файл MVI_0037. MOV (из каталога примеров, доступных на сайте книги) и дважды щелкните на нем. В клипе заснят автомобиль на фоне заправки в стиле 1950-х годов. Для начала можете обрезать клип, чтобы удалить из него лишние фрагменты, а затем на панели Layers (Слои) щелкните на кнопке Create New Adjustment Layer (Создает новый корректирующий слой...) и выберите в раскрывающемся списке вариант Black & White (Черно-белое).
Шаг 2
Клип сразу же станет черно-белым, и на панели Properties (Свойства) отобразятся стандартные настройки слоя. (Я не поклонник подобного рода преобразований в ч/б, просто в данном примере выбор корректирующего слоя не имеет особого значения.) Обратите внимание на другой момент: на панели слоев корректирующий слой автоматически объединился в группу с видеоклипом. Это очень удобно, потому что слой должен влиять только на соответствущий клип. Если английский язык в фотошопе вызывает трудности у ваших сотрудников, советую обратить внимание на корпоративное обучение английскому языку http://intellectumstudy.ru/pages/korporativnoe-obuchenie-angliiskomu-yazyku-.html.
Шаг 3
Помните: рассматриваемые слои не являются простейшими видеоэффектами, применяемыми по щелчку мыши. Это стандартный корректирующий слой Photoshop, и работать с ним нужно так же, как если бы он применялся к фотографии. В данном случае я уменьшил значение параметра Reds (Красные), чтобы затемнить окна здания, а затем увеличил значение параметра Greens (Зеленые), сделав заправочные колонки более яркими. Все это напоминает обработку фотографии, однако настройки влияют на весь видеоклип. Вот почему так удобно редактировать видео в Photoshop: можно пользоваться привычными инструментами, только применять их к видеоклипам. Никаких тебе новых программ!
Шаг 4
Для наглядности добавим еще один корректирующий слой. Снова щелкните на кнопке Create New Adjustment Layer (Создает новый корректирующий слой...) в нижней части панели слоев, только на этот раз выберите пункт Curves (Кривые). На панели Properties (Свойства) можете настроить кривую так, как вам удобно. В данном случае я хочу усилить контраст, поэтому выбрал из раскрывающегося списка Preset (Набор) вариант Strong Contrast (Сильная контрастность). Созданный слой добавляется в ту же самую группу видео, что и предыдущий слой. Не перестаю восхищаться тем, что с видеоклипом можно работать, как с обычной фотографией!
Шаг 5
А теперь удалите оба корректирующих слоя, поскольку нам предстоит узнать, как применить к видеоклипу фильтры Photoshop. Прежде всего выполните команду Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтр > Усиление резкости > Контурная резкость). В диалоговом окне фильтра задайте следующие установки для значительного усиления резкости: Amount (Эффект) — 135, Radius (Радиус) — 1.5, Threshold (Изогелия) — 3. Щелкните на кнопке ОК и воспроизведите клип, чтобы увидеть полученный результат. Резким окажется только первый кадр клипа, а дальше ничего не поменяется. Это связано с тем, что по умолчанию фильтр действительно применяется только к первому кадру. Чтобы применить его ко всему клипу, нужно выполнить еще один шаг.
Шаг 6
Несколько раз нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+Z>, чтобы отменить последние действия, в том числе усиление резкости для первого кадра. Необходимо сначала преобразовать клип в смарт-объект. Для этого выполните команду Filter > Convert for Smart Filters (Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров). В правом нижнем углу миниатюры слоя появится маленькая пиктограмма загнутой страницы, указывающая на смарт-объект. Примените повторно фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) с теми же установками. (Примечание: применение смарт-фильтра приведет к окрашиванию полосы клипа на шкале времени в сиреневый цвет, как если бы это был графический слой.) Воспроизведите клип, и вы увидите, что усиление резкости теперь распространилось на весь клип. Одна проблема решена, зато возникла другая.
Шаг 7
Скорее всего, при воспроизведении клипа будет заметно сильное дрожание. Иногда указатель воспроизведения буквально останавливается, двигаясь рывками. Дело в том, что для клипа еще не был выполнен рендеринг (финальный просчет). Те, кто занимаются обработкой видео, знают о данном нюансе, а вот фотографов, которые привыкли к тому, что все происходит в реальном времени, это совершенно сбивает с толку. Когда к видеоклипу применяется подобный эффект, программе требуется время (и много оперативной памяти), чтобы просчитать параметры усиления резкости для 24 кадров в секунду. Как определить, что видеоклип обработан и может воспроизводиться без рывков? Обратите внимание на тонкую зеленую линию над дорожкой видеоклипа. Если она содержит разрывы или небольшие точки (как показано на иллюстрации вверху), значит, рендеринг еще не завершен и во время предварительного просмотра клип будет отображаться рывками. Давайте это исправим.
Шаг 8
Существует один удобный прием, которым со мной поделился коллега Ричард Харрингтон. Приглушите основной аудиосигнал клипа, щелкнув на кнопке с изображением громкоговорителя (она обведена на иллюстрации), и воспроизведите клип целиком. По какой-то причине это заставляет программу просчитать клип, и по мере продвижения указателя воспроизведения зеленая линия становится практически сплошной. Правда, я заметил, что в случае применения фильтра, связанного с большим объемом вычислений, например нового фильтра Oil Paint (Масляная краска), клип требуется воспроизвести несколько раз подряд с отключенным звуком, прежде чем зеленая линия станет сплошной. Учитывайте этот нюанс.