Имитация сценического освещения

Фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения) существует в Photoshop с незапамятных времен, но только в Photoshop CS6 он наконец подвергся качественным изменениям. По сути, он создает световой контур вокруг заданной области, позволяя имитировать различные схемы освещения.

Сначала фильтр затемняет весь снимок, а затем осветляет только выбранные участки. В версии CS6 интерфейс фильтра дополнился новыми интерактивными элементами, и теперь с ним стало интересно работать.

Имитация сценического освещения

Шаг 1

Откройте фотографию, к которой требуется добавить эффект сценичес­кого освещения. В данном случае объект съемки освещен достаточно хорошо, но в помещении, где велась съемка, слишком много света, что снижает выразительность снимка. По правде говоря, я должен был сразу же выставить выдержку 1/200 или 1/250 с, но я забыл это сделать и теперь вынужден "выкручиваться"... Я всегда начинаю с дублирования фонового слоя (вскоре вы поймете, почему), так что в первую очередь нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+J>. Для того чтобы впоследствии можно было вернуться к настройкам фильтра, выполните команду Filter > Convert for Smart Filters (Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров). В результате верх­ний слой превратится в смарт-объект (в правом нижнем углу миниатюры слоя появится специальная пикто­грамма), под которым будут отобра­жаться все примененные к нему фильтры.

Имитация сценического освещения

 

Шаг 2

Выполните команду Filter > Render > Lighting Effects (Фильтр > Рендеринг > Эффекты освещения). Панель инструментов будет скрыта (она пока не нужна), а в правой части рабочей области появятся две панели: Properties (Свойства), на которой задаются параметры эффектов освещения, и Lights (Светлые) с перечнем созданных источников света. Кроме того, на панели параметров появятся новые кнопки. Как видите, практически весь снимок оказался полностью затемнен, за исключением маленькой области, освещенной источником направленного света. Если все это кажется вам слишком сложным, можете выбрать готовую конфигурацию источника света из раскрывающегося списка Presets (Наборы) на панели параметров. Среди предлагаемых вариантов есть даже конфигурации с несколькими источниками. В данном случае использован вариант Default (По умолчанию). Отвлекитесь немного от процесса обработки за чтением интересных фактов из статьи "Тайшон Колкуитт биография http://hochu.ua/cat-dossier/article-52962-tayshon-kolkuitt/."

Имитация сценического освещения

 

Шаг 3

Для имитации сценического освеще­ния я предпочитаю использовать набор Flashlight (Фонарик), при котором создается точечный источ­ник света, имеющий круглую форму, в отличие от широкой овальной формы направленного света. Чтобы переместить источник, щелкните в центре визира и перетащите его в нужную точку. Программа постоянно отображает маленькое окошко подсказки, в котором сообщается, какое действие можно выполнить в данный момент.

В процессе перемещения в этом окошке будет указано Move (Переме­щение). В данном случае я навел визир на изображение девушки.

Имитация сценического освещения

 

Шаг 4

Лицо девушки должно стать самым ярким фрагментом портрета, но по умолчанию на лицо падает слишком много света. К счастью, яркость света можно регулировать безо всяких ползунков. Для этого предназначено черно-белое кольцо вокруг центра визира. Щелкните на нем, и в окошке подсказки отобразится текст Inten­sity (Интенсивность) с указанием текущего уровня яркости. Чтобы уменьшить уровень яркости, вращайте визир против часовой стрелки. Нам необходимо, чтобы перепад освещенности был достаточно сильным и фигура девушки оказалась практически в полумраке.

Имитация сценического освещения

 

Шаг 5

Свет от источника попадает не только на лицо девушки, но и на фон. Степень освещенности фона можно регулировать, меняя размер (масштаб) внешнего кольца визира (тонкая зеленая линия). Наведите указатель на эту линию, и она станет желтой, а в окошке подсказки отобразится текст Scale (Масштаб) с указанием текущего масштаба. Растяните или сожмите кольцо, чтобы изменить размер светового луча. Аналогичные манипуляции можно выполнять и с остальными типами источников света, хотя в случае направленного источника появляются дополнительные возможности: наружная линия предназначена для поворота, а белые маркеры — для масштабирования в разных направлениях (как показано на иллюстрации внизу).

Имитация сценического освещения

 

Шаг 6

Для добавления дополнительных источников света щелкайте на кноп­ках с изображением различных источников на панели параметров. Нужная нам кнопка содержит изобра­жение лампочки (она обведена на иллюстрации). Переместите новый источник на бетонную подставку, на которой сидит девушка, и уменьшите масштаб источника, пока он не станет совсем маленьким. Уменьшите также его интенсивность. Создайте еще один аналогичный источник, расположив его в районе лодыжки.

Совет: удаление источников света

Чтобы удалить источник света, щелкните на нем, а затем на панели Lights (Светлые) щелкните на кнопке с изображением мусорной корзины. Последний источник удалить не получится: хотя бы один источник должен существовать всегда.

Имитация сценического освещения

 

Шаг 7

Все созданные источники перечис­лены на панели Lights (Светлые), подобно каналам. Их можно вклю­чать и отключать, щелкая на пик­тограммах с изображением глаза.

Если хотите изменить тип источника, щелкните на нем, а затем выберите новый тип в раскрывающемся спи­ске на панели Properties (Свойства). Поскольку мы еще не рассматривали третий тип источников света, попро­буйте создать именно такой источ­ник—Infinite Light (Бесконечный свет), скрыв остальные три источ­ника на панели Lights. Источник дан­ного типа всегда направлен к центру снимка, и его контроллер нельзя ни­куда переместить. Можно лишь изме­нить угол падения света, словно зада­вая положение солнца на небосклоне. Попробуйте щелкнуть на светлом круге в центре или на прозрачной области вокруг него и перетаскивать указатель мыши в разные стороны.

Вы увидите забавную трехмерную мо­дель светового купола, напоминаю­щую зонтик с ручкой-набалдашником, причем ручка указывает на положе­ние мнимого солнца, представлен­ного в виде белого кружка возле края рабочей области.

Имитация сценического освещения

 

Шаг 8

На панели свойств доступен целый ряд элементов управления, с кото­рыми стоит познакомиться поближе. 1. Чтобы изменить цвет источника, щелкните на палитре Color (Цвет) и выберите нужный цвет (как в дан­ном случае, где я выбрал цвет мни­мого солнца). 2. Ползунок Intensity (Интенсивность) играет ту же роль, что и регулирующее кольцо на ви­зире. 3. Ползунок Hotspot (Центр освещенности) задает размер вну­треннего эллипса для источника направленного света. 4. Палитра Colorize (Тонирование) позволяет задать цветовой оттенок для затенен­ной области снимка (по умолчанию оттенок отсутствует). 5. Ползунок Exposure (Экспозиция) напоми­нает ползунок Highlights (Света) в Camera Raw. Если его приходится использовать, я обычно перетаски­ваю его влево для ослабления светов. 6. Ползунок Ambience (Среда) регулирует степень затемненности остальной части снимка.

Имитация сценического освещения

 

Шаг 9

7. Под ползунком Ambience на­ходится раскрывающийся список Texture (Текстура), позволяющий дополнительно создать эффект тек­стуры в отдельных каналах(красном, зеленом и синем), причем степень текстурированности регулируется ползунком Height (Высота). Есть еще два ползунка, которые я почти не ис­пользую. Ползунок Gloss (Глянец) теоретически должен задавать сте­пень блеска фотографии, но, как по мне, он больше регулирует контраст: чем дальше его перетаскивать, тем менее контрастным становится сни­мок. Ползунок Metallic (Металл) сра­батывает, только когда на снимке име­ется что-то металлическое или какая-нибудь отражательная поверхность.

В таком случае он усиливает степень отражения. После того как все пара­метры освещения будут заданы, щел­кните на кнопке ОК панели параме­тров, чтобы применить эффект. Если нужно удалить часть эффекта, можете зарисовать маску фильтра или же дважды щелкнуть на строке Lighting Effects (Эффекты освещения), чтобы повторно вызвать фильтр и поменять его настройки.

Имитация сценического освещения

 

Шаг 10

Глядя на представленное здесь изображение, можно заметить, что лицо девушки освещено достаточно ярко и контрастно. Это не так уж плохо, но если нужно, чтобы свет был не столь ярким и резким, достаточно выполнить всего пару щелчков мышью. Вот почему в самом начале я предложил создать копию фонового слоя — именно к ней применяется завершающее действие. Чтобы смягчить свет, поменяйте режим наложения слоя с Normal (Обычные) на Darken (Затемнение), в результате чего все контрастные переходы исчезнут и мы получим нужный эффект. И последнее: применяя эффект на отдельном слое, мы можем легко контролировать общую степень проявления эффекта. Если, к примеру, фон выглядит слишком темным, просто уменьшите непрозрачность слоя.

Имитация сценического освещения

Имитация сценического освещения

Просмотров: 379