Возможность превратить фотографию в реалистичную картину всегда была востребована среди фотографов (особенно тех, которые снимают свадьбы и портреты). Раньше для этого приходилось применять очень сложные, изощренные методики, но в Photoshop CS6 все делается буквально одним щелчком. Вызываете фильтр Oil Paint (Масляная краска) — бац! — перед вами картина маслом. Даже не нужно перемещать никаких ползунков. Разумеется, настроек у фильтра предостаточно, поэтому данный проект не такой уж и маленький, но вам понравится простота, с которой получаются столь замечательные результаты.
Центр лазерной терапии и косметологии Гармония предлагает своим клиентам услуги по удалению нежелательных волос лазером http://laserharmony.com.ua быстро, безболезненно и с результатом на долгие годы. Лазерная эпиляция - самый эффективный способ избавиться от лишних волос на теле.
Шаг 1
Откройте фотографию, которую хотите превратить в картину маслом.
В данном случае я использовал фотографию закусочной Byron Hamburgers в Лондоне (обожаю гамбургеры!). Снимок сделан поздно ночью в режиме HDR-съемки. По необъяснимым причинам в окне фильтра Oil Paint (Масляная краска) нет флажка предварительного просмотра, поэтому обычно я начинаю с нажатия комбинации клавиш <Ctrl+J> для дублирования фонового слоя. Это позволит легко сравнивать исходное и полученное изображения.
Шаг 2
Выполните команду Filter > Oil Paint (Фильтр > Масляная краска), и перед вами появится готовая картина. Увеличьте масштаб до 100%, чтобы получше все разглядеть. Фильтру удалось сохранить все важные детали снимка, нанеся при этом огромное количество "мазков". Если результат вам нравится, щелкните на кнопке ОК. Однако настройки фильтра можно как угодно регулировать, и это самое интересное.
Шаг 3
Нам предстоит изучить все ползунки, доступные в окне фильтра, причем я покажу, как будет выглядеть изображение при крайних значениях каждого ползунка, чтобы все было максимально наглядно. Начнем с первого ползунка в разделе Brush (Кисть) — Stylization (Стилизация). Он позволяет задать стиль кисти, которой наносятся мазки. Если перетащить ползунок в крайнее левое положение (0.1), будут наноситься максимально короткие мазки жесткой кистью. Результат показан на верхней иллюстрации (напоминает штукатурку, правда?). Если же перетащить ползунок в крайнее правое положение, мазки станут длинными, а само изображение — размытым и забавным (отдаленно напоминающим творчество Ван Гога). Я обычно выбираю промежуточный вариант, но все, конечно же, зависит от фотографии (мне, правда, еще не попадались снимки, для которых подходил бы вариант 0.1).
Шаг 4
Второй ползунок в разделе Brush следовало бы назвать Detail (Детализация), но тогда всем было бы понятно его назначение. Нет, так не интересно, поэтому талантливые инженеры Adobe решили назвать его Cleanliness (Чистота). Если хотите, чтобы изображение выглядело более четким и реалистичным, перетащите ползунок влево, а для получения более мягкого и картинного эффекта перетащите ползунок вправо. Обратите также внимание на то, что в данном случае я установил предыдущий ползунок, Stylization (Стилизация), на отметку 5 (средняя точка). Я буду делать то же самое с каждым предыдущим ползунком по мере знакомства с очередными настройками.
Шаг 5
Ползунок Scale (Масштаб) задает размер кисти, поэтому, если перетащить его в крайнее левое положение, мазки будут наноситься очень тонкой кистью. На верхней иллюстрации заметно, насколько филигранными выглядят мазки в сравнении с показанным ниже вариантом, когда выбрана гораздо более толстая кисть. Совершенно другой эффект.
Шаг 6
Откровенно говоря, ползунок Bristle Detail (Сведения о щетине) следовало назвать Sharpness (Резкость), поскольку он позволяет сделать изображение более резким или более мягким. При перетаскивании ползунка влево мазки становятся мягкими, плавными и размытыми, а при перетаскивании вправо — четкими и контурными, с характерными следами отдельных щетинок. Итак, с ползунками раздела Brush (Кисть) мы разобрались, переходим к следующей группе настроек.
Шаг 7
В разделе Lighting (Освещение) два ползунка: Angular Direction (Под углом) и Shine (Блеск). Первый из них задает угол, под которым свет падает на картину. Обычно в подобных ситуациях в программе используются круговые регуляторы, но здесь разработчики решили обойтись простым линейным ползунком. Попробуйте перетащить его вправо- влево несколько раз, чтобы понять, как он работает. Вы увидите, что тени от мазков будут смещаться в разные стороны.
Шаг 8
Ползунок Shine (Блеск) регулирует степень отражения света. Если перетащить его до конца влево, изображение станет выглядеть очень плоским, а при перетаскивании вправо контрастность светов и теней начнет усиливаться, создавая эффект выпуклости мазков.
В данном случае я остановился на отметке 5, поскольку на отметке 10 изображение выглядело настолько специфично, что вы могли бы подумать, будто такой ползунок вообще не стоит трогать.
В действительности, как и в остальных случаях, все зависит от конкретного изображения.
Шаг 9
Вдоволь наигравшись с ползунками, давайте вернемся к реальности и зададим оптимальные параметры для нашей конкретной фотографии. Использованные мною значения можно увидеть на иллюстрации справа. Они позволили получить эффект картины маслом. Если после применения фильтра вам кажется, будто эффект получился чересчур сильным (или вы хотите вернуть ощущение реалистичности), не спешите возвращаться к окну фильтра и снова двигать ползунки. Вместо этого выполните команду Edit > Fade Oil Paint (Редактирование > Ослабить: Масляная краска). Появится диалоговое окно Fade (Ослабить), в котором можно перетаскивать ползунок Opacity (Непрозр.) влево, уменьшая интенсивность эффекта. Если задать непрозрачность 0%, эффект будет отменен, а если выставить непрозрачность 70% (как в данном случае), проявится 30% исходного снимка. Исходное и конечное изображения показаны ниже.