Если изображению необходимо придать эффект экстремального, отталкивающего контраста, то это можно сделать непосредственно в Camera Raw, перетащив всего несколько ползунков на панели Basic (Основные). Впоследствии, перейдя в Photoshop, можно будет применить фильтр High Pass (Цветовой контраст) для дополнительного усиления резкости. Особенно это касается снимков, на которых присутствуют текстурные и металлические поверхности. Но обо всем по порядку.
Шаг 1
Откройте требуемую фотографию в Camera Raw. Создаваемый эффект подходит только для изображений определенного типа, с множеством деталей, текстурированных или металлических поверхностей и контрастных переходов. Он также подойдет для портретов спортсменов, фотографий автомобилей и даже некоторых пейзажей.
На иллюстрации к этому шагу показано исходное RAW-изображение, открытое в Camera Raw.
(Примечание: эффект получается особенно впечатляющим для RAW-изображений, но к файлам формата JPEG и TIFF его тоже можно применять.)
Шаг 2
Выставьте ползунки Contrast (Контрастность), Shadows (Тени) и Clarity (Четкость) на отметку 100.
В зависимости от снимка результат может оказаться слишком пересвеченным или размытым, что потребует регулирования ползунка Exposure (Экспонир), который нужно будет перетаскивать влево для затемнения снимка. В данном случае я не сделал этого, а просто хочу предупредить о таком нюансе.
Шаг 3
Чтобы избежать размытия в глубоких тенях, перетащите ползунок Blacks (Затемнение) влево, пока снимок не станет более сбалансированным (в данном случае я перетащил ползунок к отметке -54). Кроме того, чтобы "заглушить" света (это часть создаваемого эффекта), перетащите ползунок Highlights (Света) до конца влево, к отметке -100.
Шаг 4
Перетаскивание ползунка Blacks (Затемнение) влево позволило сделать цвета снимка сочными и насыщенными, но нам, наоборот, нужно намеренно обесцветить снимок. Уменьшайте значение параметра Vibrance (Красочность) до тех пор, пока изображение не обесцветится достаточно сильно (в данном случае я перетащил ползунок к отметке -64). Наконец, если фотография выглядит слишком темной, можно осветлить самые яркие участки, перетащив ползунок Whites (Белые) вправо (в данном случае — до отметки +25). Это требуется не всегда, но на фотографиях рассматриваемого типа подобный завершающий штрих весьма важен. Исходная и отредактированная версии показаны ниже. Очевидно, что к изображению следует применить фильтр High Pass (Цветовой контраст) для усиления резкости.