Подобный вопрос мне задают едва ли не чаще всего. А все потому, что проблема действительно сложная. В лучшем случае вы убьете целый час в безуспешных попытках клонировать пиксели, в худшем — у вас просто ничего не получится. Однако опытный фотограф потратит дополнительные 30 секунд на то, чтобы сфотографировать человека без очков. В результате процесс редактирования снимка в Photoshop предельно упростится. Любой из вас, кто потеряет час на клонирование пикселей, при следующей съемке обязательно вспомнит о данном совете.
Узнать все точные адреса аптек Москвы, а так же телефоны, рейтинг и отзывы аптек можно узнать при помощи уникального сервиса "АптекиМосквы".
Шаг 1
Перед вами фотография девушки в очках. На стеклах очков заметны сильные отражения (в большей степени слева, но это мало что меняет). В идеале нужно попросить девушку замереть после первого сделанного снимка, пока ваш ассистент не подойдет и не снимет с нее очки. В таком случае поза человека на снимке не изменится, и можно будет спокойно сделать дубль. Мечты, мечты...
Шаг 2
К сожалению, в данном случае этого не произошло. Спустя 10 минут девушка просто решила сфотографироваться без очков. Подобные ситуации следует планировать заранее, так что мне повезло, что позы девушки на снимках оказались похожими. Все равно снимки не совпадают, и над ними придется попотеть, но, по крайней мере, у нас есть хорошая стартовая точка.
Шаг 3
Открыв обе фотографии в Photoshop, нажмите клавишу <V>, чтобы активизировать инструмент Move (Перемещение), а затем, удерживая нажатой клавишу <Shift>, перетащите снимок, на котором девушка без очков, поверх снимка, где девушка в очках. Если фотосессия планировалась заранее и оба снимка были сделаны один за другим с минимальными изменениями, тогда можно пойти коротким путем. На панели Layers (Слои) выделите оба слоя, щелкнув на каждом из них при нажатой клавише <Ctrl>. После этого выполните команду Edit > Auto-Align Layers (Редактирование > Автоматически выравнивать слои), в открывшемся диалоговом окне оставьте переключатель в положении Auto (Авто) и щелкните на кнопке ОК. Спустя пару секунд обе фотографии будут идеально совмещены. В таком случае переходите сразу к шагу 6. К сожалению, в данном примере снимки делались с рук с интервалом в 10 минут, поэтому автоматическое выравнивание слоев не сработает. Остается длинный путь (вот почему так важно тщательно планировать студийную съемку).
Шаг 4
Нам необходимо видеть слои "на просвет", чтобы зафиксировать положение глаз на нижнем слое (по ним будет делаться выравнивание). Для этого на панели Layers (Слои) уменьшите непрозрачность верхнего слоя до отметки 50 или 60%. Теперь с помощью инструмента Move (Перемещение) сдвиньте верхний слой так, чтобы положение глаз на обоих слоях оказалось максимально близким. Полностью совместить их, естественно, не удастся, потому что девушка, помимо всего прочего, еще и чуть наклонила голову, но первого приближения нам достаточно.
Шаг 5
Обратите внимание на плечи девушки на предыдущей иллюстрации. Видимо, при съемке я немного зуммировал кадр, что привело к изменению пропорций. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+T>, чтобы перейти в режим свободного трансформирования, а затем, удерживая нажатой клавишу <Shift> для сохранения пропорций, щелкните на одном из угловых маркеров и потащите рамку к центру, пока ширина плеч на обоих слоях не станет примерно одинаковой. После этого можно повернуть верхний слой, чтобы совместить положение глаз. Для этого нужно уменьшить масштаб изображения, отобразив его целиком в рабочей области. Переместите указатель за пределы рамки свободного трансформирования, и он превратится в изогнутую двунаправленную стрелку. Щелкните сбоку от изображения и, удерживая кнопку мыши нажатой, потяните указатель вверх или вниз, чтобы верхний слой начал вращаться. (Примечание: чтобы отрегулировать выравнивание верхнего слоя, переместите указатель внутрь рамки и щелкните на слое.)
Шаг 6
Когда изображения глаз наконец совместятся, нажмите клавишу <Enter> (<Return>), чтобы зафиксировать положение слоев, и снова увеличьте непрозрачность верхнего слоя до 100%. От верхнего слоя нам нужно получить фрагмент изображения, попадающий внутрь очков на нижнем слое. Удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Option>), щелкните на пиктограмме Add Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели Layers (Слои), чтобы скрыть верхний слой черной маской.
Шаг 7
Убедитесь в том, что цвет переднего плана является белым, нажмите клавишу <B>, чтобы активизировать инструмент Brush (Кисть), выберите на панели параметров маленькую кисть с мягкими краями и зарисуйте правую линзу, проявив изображение слоя, на котором девушка сфотографирована без очков. Мы берем от верхнего слоя только то, что нам нужно.
Шаг 8
То же самое нужно повторить для левой линзы. Выберите очень маленькую кисть и постарайтесь случайно не затронуть дужки очков. В случае ошибки нажмите клавишу <Х>, чтобы переключить цвет переднего плана на черный, и повторно зарисуйте дужки. Напомню: все было бы гораздо проще (можно было бы пропустить шаги 4 и 5), если бы еще в студии вы попросили модель замереть, ассистент быстро снял бы с нее очки и вы сразу же сделали бы дубль. В таком случае можно было бы автоматически выровнять слои и сэкономить массу времени.