Виньетирование и добавление свечения — два совершенно необязательных, но чрезвычайно популярных завершающих действия при обработке HDR-изображений. Они уже вкратце рассматривались в предыдущих проектах, но я решил посвятить им отдельный проект, чтобы наглядно продемонстрировать только их, избежав стадии предварительной обработки. Кроме того, я покажу альтернативный способ виньетирования, реализуемый в Photoshop, а не в Camera Raw.
Шаг 1
После того как снимки с брекетингом были обработаны в HDR-модуле, необходимо повторно открыть полученное HDR-изображение в Camera Raw и выполнить второй этап редактирования. Начнем с добавления виньетирования по краям. В Camera Raw это можно сделать двумя способами, причем результаты окажутся разными. На мой взгляд, наилучший результат (и наибольшую степень контроля) обеспечивает набор ползунков Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования). Он предназначен для работы с кадрированными изображениями, но никто не запрещает применять эти параметры к необрезанным снимкам. Указанный набор ползунков находится на вкладке Effects (Эффекты), пиктограмма которой является четвертой справа.
Шаг 2
Прежде всего убедитесь в том, что в списке Style (Стиль) выбран вариант Highlight Priority (Приоритет светов) — только он дает нормальный результат. После этого перетащите ползунок Amount (Эффект) влево, чтобы затемнить края снимка. Ползунок Midpoint (Средняя точка) определяет, насколько далеко к центру снимка распространяется затемнение (я перетащил его немного влево, чтобы расширить границу затемнения). Если хотите, чтобы края затемнения были более мягкими, увеличьте значение параметра Feather (Растушевка), хотя обычно я этого не делаю.
Шаг 3
Если вы уже завершили второй этап редактирования в Camera Raw и только после этого решили добавить виньетирование, не обязательно возвращаться в Camera Raw, потому что в Photoshop есть фильтр Lens Correction (Коррекция дисторсии), который позволяет делать то же самое (правда, создаваемый им эффект выглядит похуже, чем в Camera Raw). Выполните команду Filter > Lens Correction (Фильтр > Коррекция дисторсии) и в появившемся диалоговом окне щелкните на вкладке Custom (Заказная). В разделе Vignette (Виньетка) перетащите ползунок Amount (Эффект) влево, чтобы затемнить края изображения, и немного влево перетащите также ползунок Midpoint (Средняя точка). Те же самые ползунки есть и в Camera Raw, причем делают они то же самое. Чтобы воспользоваться ими, перейдите к панели Lens Correction (Коррекция дисторсии) и щелкните на вкладке Manual (Ручной режим).
Шаг 4
Чтобы получить столь популярный эффект мягкого свечения, выполните следующие действия. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+J> для дублирования фонового слоя, а затем выполните команду Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Задайте радиус 50 пикселей и щелкните на кнопке ОК, после чего на панели Layers (Слои) уменьшите непрозрачность слоя размытия до 70% и поменяйте режим наложения слоя с Normal (Обычные) на Soft Light (Мягкий свет). В результате характерная резкость HDR-изображения сменится приятным мягким свечением. Еще раз повторю, что оба рассмотренных эффекта являются необязательными. Я просто хотел, чтобы вы знали о том, как их создавать.