Blog Pro Photo

Работа со встроенным НDR-модулем в Photoshop CS6

Работа со встроенным НDR-модулем в Photoshop CS6
Работа со встроенным НDR-модулем в Photoshop CS6

После знакомства с моим упрощенным методом у вас наверняка возникло желание поближе познакомиться со встроенным HDR-модулем программы и разобраться наконец, для чего же нужны всевозможные ползунки и другие элементы управления в окне модуля. В этом разделе мы выполним проект от начала до конца в HDR-модуле, чтобы вы научились создавать собственные наборы настроек для изобретаемых вами эффектов.

Шаг 1

Откройте панель Mini Bridge (либо Adobe Bridge) и при нажатой клавише <Ctrl> выделите снимки, которые требуется объединить в HDR-изображение. После этого щелкните правой кнопкой мыши на любой из миниатюр и выберите из контекстного меню команду Photoshop > Merge to HDR Pro (Photoshop > Объединить в HDR Pro).

Работа со встроенным НDR-модулем



Шаг 2

Спустя какое-то время откро­ется окно Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro), в котором к снимкам применены установки по умолчанию, но они настолько мало­заметные (и странные), что зачастую вообще непонятно, в чем же суть.

В нижней части окна находится по­лоса миниатюр, в которой представ­лены исходные снимки, составляю­щие HDR-изображение. Рядом с каж­дым снимком указывается величина экспозиции. Благодаря этому четко видно, какой снимок сделан с нор­мальной экспозицией, какой — не­додержан, а какой — передержан.

В правом верхнем углу окна рядом с раскрывающимся списком Mode (Режим) находится еще один список, в котором выбран вариант Local Adaptation (Локальная адаптация). Только он нам и нужен (все остальные варианты — пережитки из CS4, кото­рые не дают ничего хорошего).

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 3

Ранее я уже говорил о списке Preset (Набор), который тоже находится в правом верхнем углу окна. Содер­жащиеся в нем варианты звучат интригующе, но, за исключением моего собственного набора SCOTT5 и, возможно, наборов City Twilight (Сумерки в городе) и RC5, все они плохие. Не стоит тратить на них время.

Основная задача заключается в том, чтобы подобрать правильный баланс двух ползунков в разделе Edge Glow (Свечение краев). С помощью ползунка Radius (Радиус) задается ширина свечения по краям объектов, а с помощью ползунка Strength (Интенсивность) определяется контрастность этого свечения. Старайтесь перемещать данные ползунки с минимальным шагом, чтобы выбрать нужное сочетание. В своем наборе SCOTT5 я выставил ползунок Radius на отметку 176, а ползунок Strength — на отметку 0,47. То же самое проделайте и здесь. Возможно для правильного отображения цвета вам потребуется калибровка монитора или ремонт телевизоров .

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 4

В Photoshop CS6 в разделе Edge Glow (Свечение краев) появился новый флажок Edge Smoothness (Смягчение краев), при установке которого контуры объектов на снимке становятся немного размытыми, но в то же время улучшается общая проработка деталей. Если установить его прямо сейчас, когда отрегулированы только ползунки Radius (Радиус) и Strength (Интенсивность), пользы от этого будет мало, но чуть позже, когда в действие вступят остальные настройки, вам понравится его действие (впрочем, как и все остальные ползунки, его нужно применять с учетом особенностей конкретного изображения). Пока что не устанавливайте его.

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 5

В следующей группе параметров Tone and Detail (Тон и детализация) нас в первую очередь интересует ползунок Gamma (Гамма).

Если экспозиция снимка выглядит вполне нормально, настраивать этот пол­зунок не придется (особенно если создается фотореалистичное HDR- изображение, а не суперконтрастный шедевр сюрреализма), так как он регулирует средние тона. Попробуйте перетащить его влево или вправо, чтобы увидеть, как он действует. В данном случае планируется придать изображению немного фантастический вид, поэтому задайте для ползунка Gamma значение 0,76, как показано на иллюстрации.

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 6

Второй ползунок в данной груп­пе — Exposure (Экспозиция) — отвечает за экспозицию снимка и практически аналогичен ползунку Exposure (Экспонир) в Camera Raw (перетащите его влево, чтобы затемнить изображение, или вправо, чтобы осветлить). В данном случае изображение должно стать немного светлее, поэтому перетащите ползу­нок к отметке 0,30. В сравнении с изображением, показанным на иллюстрации к шагу 3, разница невелика, но вскоре все изменится.

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 7

Следующий ползунок, Detail (Детализация), работает практически так же, как и ползунок Clarity (Чет­кость) в Camera Raw: он усиливает контраст средних тонов. По сути именно он создает тот самый "эффект HDR". Если перетащить его далеко вправо, будет получено сюрреалистичное изображение, ближе к художественной иллюстра­ции, чем к фотографии. В данном случае я задал детализацию 300%.

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 8

Теперь перейдем к ползункам вкладки Advanced (Дополнительно).

(Понятия не имею, почему они считаются дополнительными, ведь в Camera Raw эти же ползунки относятся к основным.) Два верхних ползунка, Shadow (Тень) и Highlight (Свет), редко оказываются полезными. Если перетащить ползунок Shadow вправо, тени на снимке становятся светлее, почти как в Camera Raw (только там эффект более выражен). При перетаскивании ползунка Highlight влево яркость светлых областей приглушается, но опять- таки в гораздо меньшей степени, чем в Camera Raw. В данном случае перетащите ползунок Shadow к отметке 100%, чтобы осветлить тени под сводами, а ползунок Highlight — к отметке -30%, чтобы уменьшить яркость светлых пятен на полу. Учтите, что эти два ползунка регулируются в зависимости от конкретного снимка. Обычно я умень­шаю параметр Highlight и увеличиваю параметр Shadow, чтобы тени не получались слишком темными.

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 9

Следующие два ползунка, Vibrance (Вибрация) и Saturation (Насыщен­ность), тоже позаимствованы из Camera Raw, но степень их проявле­ния не настолько сильная. Они позволяют сделать цвета изображе­ния более сочными. Если хотите, чтобы цветовая палитра заиграла новыми красками, перетащите ползунок Vibrance вправо.

А чтобы попасть в волшебный мир Гарри Поттера, увеличьте параметр Saturation. В данном случае перета­щите ползунок Vibrance к отметке 60%, а ползунок Saturation — к отметке 0%. Не стоит чересчур завышать эти параметры, потому что на следующем шаге мы увеличим контраст, а это автоматически сделает цвета более красочными.

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 10

В данном окне нет ползунка, регу­лирующего контрастность, поэтому щелкните на вкладке Curve (Кривая), чтобы отобразить точечную кри­вую, как в Camera Raw. По умолча­нию она представляет собой прямую линию, проходящую по диагонали графика. Ее нужно изогнуть, сде­лав S-образной. Это увеличит кон­трастность изображения (чем круче подъем кривой, тем сильнее кон­траст). Для начала щелкните в цен­тре кривой, чтобы добавить первую контрольную точку (см. график внизу слева).

Теперь добавьте вторую точку посередине между центральной точкой и верхним концом отрезка, а затем щелкните на ней и перета­щите немного вверх (см. график внизу посередине). После этого добавьте третью точку посередине между цен­тральной точкой и нижним концом отрезка и перетащите ее немного вниз (см. график внизу справа). Если понадобится еще больше усилить контраст, перетаскивайте верхнюю точку вверх, а нижнюю — вниз, уве­личивая крутизну кривой.

Работа со встроенным НDR-модулем

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 11

Вот теперь можно установить флажок Edge Smoothness (Смягчение краев). Изображение станет более размытым, но в то же время на нем появляется больше деталей (именно то, что нужно для данного типа изображений). На шаге 4 установка данного флажка ничего не давала, но теперь несложно заметить, что вид изображения меняется. Между прочим, на предыдущем шаге, когда мы усилили контраст, светлые участки стали чуть ярче, чем нужно, и каменный пол местами начал выглядеть засвеченным, поэтому я уменьшил значение параметра Highlight (Свет) до отметки -80%.

Примечание: в данный момент имеет смысл сохранить созданный набор настроек. Для этого раскройте меню справа от списка Preset (Набор) и выберите в нем команду Save Preset (Сохранить набор).

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 12

Теперь можете щелкнуть на кнопке ОК в нижней части диалогового окна, чтобы открыть созданное HDR-изображение в Photoshop. Мало кто понимает, что обработка HDR-изображений всегда включает второй этап, выполняемый в Camera Raw.

Как открыть созданное изображение в Camera Raw? Сначала необходимо сохранить его в формате TIFF, PSD или JPEG (последний вариант не подходит для 16-битовых изображений), поэтому выполните команду File > Save As (Файл > Сохранить как), задайте имя файла, щелкните на кнопке Save (Сохранить) и закройте файл. После этого выполните команду File > Open As (Файл > Открыть как), выделите только что сохраненный файл и в списке Open As (Открыть как) в нижней части окна выберите вариант Camera Raw, а затем щелкните на кнопке Open (Открыть).

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 13

Изображение в целом выглядит немного затемненным, поэтому перетащите ползунок Exposure (Экспонир) к отметке +0.95. Снимок стал значительно более светлым, но в то же время каким-то безжизненным. В таком случае нужно регулировать ползунок Contrast (Контрастность), который я перетащил к отметке +70. Светлые участки снимка стали казаться пересвеченными, и нам нужно их восстановить. Для этого перетащите ползунок Highlights (Света) до конца влево, к отметке -100.

Чтобы осветлить тени на сводах, перетащите ползунок Shadows (Тени) к отметке +60.

Это также улучшит детализацию. Но проблема с яркими участками все еще не решена, поэтому нужно уменьшить значение параметра Whites (Белые). Существует настолько сильный перепад между темным потолком и ярким светом, проходящим сквозь арки, что ползунок Whites придется перетащить к отметке -50. А чтобы изображение не выглядело размытым, параметр Blacks (Затемнение) тоже нужно уменьшить до отметки -50. Разумеется, когда на снимке так много деталей, без ползунка Clarity (Четкость) не обойтись. Он улучшает проработку деталей, поэтому перетащите его к отметке +53. Для оживления цветовой палитры увеличьте параметр Vibrance (Красочность) до отметки +23. Результат показан на иллюстрации к данному шагу.

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 14

Завершающим шагом будет затемнение краев изображения, чтобы внимание зрителя фокусиро­валось в центре.

Для этого перейдите к панели Effects (Эффекты), кнопка которой является четвертой справа, и убедитесь в том, что в списке Style (Стиль) выбран вариант Highlight Priority (Приоритет светов), который является оптимальным. Затем перетащите ползунок Amount (Эффект) к отметке -20. Больше ничего делать не нужно — мы получили то, что хотели.

Работа со встроенным НDR-модулем

 

Шаг 15

Щелкните на кнопке Open Image (Открыть изображение), чтобы повторно открыть снимок в Photoshop. Я обычно добавляю два завершающих штриха (те же самые, что и в упрощенном методе, который описывался в предыдущем разделе): 1) применяю фильтр High Pass (Цветовой контраст), о котором мы еще поговорим отдельно; и 2) добавляю эффект мягкого свечения. Напомню, как реализовать второй пункт. Выполните сведение слоев, продублируйте фоновый слой и примените к нему размытие по Гауссу с радиусом 50 пикселей (для снимка, снятого 12-мегапиксельной камерой; в случае фотоаппарата с более высоким разрешением матрицы может понадобиться радиус 60 или 70 пикселей). После этого уменьшите непрозрачность слоя размытия до 60% и задайте для него режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Исходный и конечный варианты снимка показаны ниже.

Работа со встроенным НDR-модулем

 

 

 

Работа со встроенным НDR-модулем

Рекомендуем почитать по этой теме
Один основной источник и два контровых
Выравнивание в Camera Raw
PR
Виртуозная перевозка мебели в Киеве
Лучшие курсы по видеоредактору Sony Vegas Pro
PR
Цветы - идеальный подарок
Добавление переходов и спецэффектов в видео