После знакомства с моим упрощенным методом у вас наверняка возникло желание поближе познакомиться со встроенным HDR-модулем программы и разобраться наконец, для чего же нужны всевозможные ползунки и другие элементы управления в окне модуля. В этом разделе мы выполним проект от начала до конца в HDR-модуле, чтобы вы научились создавать собственные наборы настроек для изобретаемых вами эффектов.
Шаг 1
Откройте панель Mini Bridge (либо Adobe Bridge) и при нажатой клавише <Ctrl> выделите снимки, которые требуется объединить в HDR-изображение. После этого щелкните правой кнопкой мыши на любой из миниатюр и выберите из контекстного меню команду Photoshop > Merge to HDR Pro (Photoshop > Объединить в HDR Pro).
Шаг 2
Спустя какое-то время откроется окно Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro), в котором к снимкам применены установки по умолчанию, но они настолько малозаметные (и странные), что зачастую вообще непонятно, в чем же суть.
В нижней части окна находится полоса миниатюр, в которой представлены исходные снимки, составляющие HDR-изображение. Рядом с каждым снимком указывается величина экспозиции. Благодаря этому четко видно, какой снимок сделан с нормальной экспозицией, какой — недодержан, а какой — передержан.
В правом верхнем углу окна рядом с раскрывающимся списком Mode (Режим) находится еще один список, в котором выбран вариант Local Adaptation (Локальная адаптация). Только он нам и нужен (все остальные варианты — пережитки из CS4, которые не дают ничего хорошего).
Шаг 3
Ранее я уже говорил о списке Preset (Набор), который тоже находится в правом верхнем углу окна. Содержащиеся в нем варианты звучат интригующе, но, за исключением моего собственного набора SCOTT5 и, возможно, наборов City Twilight (Сумерки в городе) и RC5, все они плохие. Не стоит тратить на них время. Основная задача заключается в том, чтобы подобрать правильный баланс двух ползунков в разделе Edge Glow (Свечение краев). С помощью ползунка Radius (Радиус) задается ширина свечения по краям объектов, а с помощью ползунка Strength (Интенсивность) определяется контрастность этого свечения. Старайтесь перемещать данные ползунки с минимальным шагом, чтобы выбрать нужное сочетание. В своем наборе SCOTT5 я выставил ползунок Radius на отметку 176, а ползунок Strength — на отметку 0,47. То же самое проделайте и здесь. Возможно для правильного отображения цвета вам потребуется калибровка монитора или ремонт телевизоров.
Шаг 4
В Photoshop CS6 в разделе Edge Glow (Свечение краев) появился новый флажок Edge Smoothness (Смягчение краев), при установке которого контуры объектов на снимке становятся немного размытыми, но в то же время улучшается общая проработка деталей. Если установить его прямо сейчас, когда отрегулированы только ползунки Radius (Радиус) и Strength (Интенсивность), пользы от этого будет мало, но чуть позже, когда в действие вступят остальные настройки, вам понравится его действие (впрочем, как и все остальные ползунки, его нужно применять с учетом особенностей конкретного изображения). Пока что не устанавливайте его.
Шаг 5
В следующей группе параметров Tone and Detail (Тон и детализация) нас в первую очередь интересует ползунок Gamma (Гамма). Если экспозиция снимка выглядит вполне нормально, настраивать этот ползунок не придется (особенно если создается фотореалистичное HDR- изображение, а не суперконтрастный шедевр сюрреализма), так как он регулирует средние тона. Попробуйте перетащить его влево или вправо, чтобы увидеть, как он действует. В данном случае планируется придать изображению немного фантастический вид, поэтому задайте для ползунка Gamma значение 0,76, как показано на иллюстрации.
Шаг 6
Второй ползунок в данной группе — Exposure (Экспозиция) — отвечает за экспозицию снимка и практически аналогичен ползунку Exposure (Экспонир) в Camera Raw (перетащите его влево, чтобы затемнить изображение, или вправо, чтобы осветлить). В данном случае изображение должно стать немного светлее, поэтому перетащите ползунок к отметке 0,30. В сравнении с изображением, показанным на иллюстрации к шагу 3, разница невелика, но вскоре все изменится.
Шаг 7
Следующий ползунок, Detail (Детализация), работает практически так же, как и ползунок Clarity (Четкость) в Camera Raw: он усиливает контраст средних тонов. По сути именно он создает тот самый "эффект HDR". Если перетащить его далеко вправо, будет получено сюрреалистичное изображение, ближе к художественной иллюстрации, чем к фотографии. В данном случае я задал детализацию 300%.
Шаг 8
Теперь перейдем к ползункам вкладки Advanced (Дополнительно). (Понятия не имею, почему они считаются дополнительными, ведь в Camera Raw эти же ползунки относятся к основным.) Два верхних ползунка, Shadow (Тень) и Highlight (Свет), редко оказываются полезными. Если перетащить ползунок Shadow вправо, тени на снимке становятся светлее, почти как в Camera Raw (только там эффект более выражен). При перетаскивании ползунка Highlight влево яркость светлых областей приглушается, но опять- таки в гораздо меньшей степени, чем в Camera Raw. В данном случае перетащите ползунок Shadow к отметке 100%, чтобы осветлить тени под сводами, а ползунок Highlight — к отметке -30%, чтобы уменьшить яркость светлых пятен на полу. Учтите, что эти два ползунка регулируются в зависимости от конкретного снимка. Обычно я уменьшаю параметр Highlight и увеличиваю параметр Shadow, чтобы тени не получались слишком темными.
Шаг 9
Следующие два ползунка, Vibrance (Вибрация) и Saturation (Насыщенность), тоже позаимствованы из Camera Raw, но степень их проявления не настолько сильная. Они позволяют сделать цвета изображения более сочными. Если хотите, чтобы цветовая палитра заиграла новыми красками, перетащите ползунок Vibrance вправо. А чтобы попасть в волшебный мир Гарри Поттера, увеличьте параметр Saturation. В данном случае перетащите ползунок Vibrance к отметке 60%, а ползунок Saturation — к отметке 0%. Не стоит чересчур завышать эти параметры, потому что на следующем шаге мы увеличим контраст, а это автоматически сделает цвета более красочными.
Шаг 10
В данном окне нет ползунка, регулирующего контрастность, поэтому щелкните на вкладке Curve (Кривая), чтобы отобразить точечную кривую, как в Camera Raw. По умолчанию она представляет собой прямую линию, проходящую по диагонали графика. Ее нужно изогнуть, сделав S-образной. Это увеличит контрастность изображения (чем круче подъем кривой, тем сильнее контраст). Для начала щелкните в центре кривой, чтобы добавить первую контрольную точку (см. график внизу слева). Теперь добавьте вторую точку посередине между центральной точкой и верхним концом отрезка, а затем щелкните на ней и перетащите немного вверх (см. график внизу посередине). После этого добавьте третью точку посередине между центральной точкой и нижним концом отрезка и перетащите ее немного вниз (см. график внизу справа). Если понадобится еще больше усилить контраст, перетаскивайте верхнюю точку вверх, а нижнюю — вниз, увеличивая крутизну кривой.
Шаг 11
Вот теперь можно установить флажок Edge Smoothness (Смягчение краев). Изображение станет более размытым, но в то же время на нем появляется больше деталей (именно то, что нужно для данного типа изображений). На шаге 4 установка данного флажка ничего не давала, но теперь несложно заметить, что вид изображения меняется. Между прочим, на предыдущем шаге, когда мы усилили контраст, светлые участки стали чуть ярче, чем нужно, и каменный пол местами начал выглядеть засвеченным, поэтому я уменьшил значение параметра Highlight (Свет) до отметки -80%. Примечание: в данный момент имеет смысл сохранить созданный набор настроек. Для этого раскройте меню справа от списка Preset (Набор) и выберите в нем команду Save Preset (Сохранить набор).
Шаг 12
Теперь можете щелкнуть на кнопке ОК в нижней части диалогового окна, чтобы открыть созданное HDR-изображение в Photoshop. Мало кто понимает, что обработка HDR-изображений всегда включает второй этап, выполняемый в Camera Raw.
Как открыть созданное изображение в Camera Raw? Сначала необходимо сохранить его в формате TIFF, PSD или JPEG (последний вариант не подходит для 16-битовых изображений), поэтому выполните команду File > Save As (Файл > Сохранить как), задайте имя файла, щелкните на кнопке Save (Сохранить) и закройте файл. После этого выполните команду File > Open As (Файл > Открыть как), выделите только что сохраненный файл и в списке Open As (Открыть как) в нижней части окна выберите вариант Camera Raw, а затем щелкните на кнопке Open (Открыть).
Шаг 13
Изображение в целом выглядит немного затемненным, поэтому перетащите ползунок Exposure (Экспонир) к отметке +0.95. Снимок стал значительно более светлым, но в то же время каким-то безжизненным. В таком случае нужно регулировать ползунок Contrast (Контрастность), который я перетащил к отметке +70. Светлые участки снимка стали казаться пересвеченными, и нам нужно их восстановить. Для этого перетащите ползунок Highlights (Света) до конца влево, к отметке -100.
Чтобы осветлить тени на сводах, перетащите ползунок Shadows (Тени) к отметке +60. Это также улучшит детализацию. Но проблема с яркими участками все еще не решена, поэтому нужно уменьшить значение параметра Whites (Белые). Существует настолько сильный перепад между темным потолком и ярким светом, проходящим сквозь арки, что ползунок Whites придется перетащить к отметке -50. А чтобы изображение не выглядело размытым, параметр Blacks (Затемнение) тоже нужно уменьшить до отметки -50. Разумеется, когда на снимке так много деталей, без ползунка Clarity (Четкость) не обойтись. Он улучшает проработку деталей, поэтому перетащите его к отметке +53. Для оживления цветовой палитры увеличьте параметр Vibrance (Красочность) до отметки +23. Результат показан на иллюстрации к данному шагу.
Шаг 14
Завершающим шагом будет затемнение краев изображения, чтобы внимание зрителя фокусировалось в центре. Для этого перейдите к панели Effects (Эффекты), кнопка которой является четвертой справа, и убедитесь в том, что в списке Style (Стиль) выбран вариант Highlight Priority (Приоритет светов), который является оптимальным. Затем перетащите ползунок Amount (Эффект) к отметке -20. Больше ничего делать не нужно — мы получили то, что хотели.
Шаг 15
Щелкните на кнопке Open Image (Открыть изображение), чтобы повторно открыть снимок в Photoshop. Я обычно добавляю два завершающих штриха (те же самые, что и в упрощенном методе, который описывался в предыдущем разделе): 1) применяю фильтр High Pass (Цветовой контраст), о котором мы еще поговорим отдельно; и 2) добавляю эффект мягкого свечения. Напомню, как реализовать второй пункт. Выполните сведение слоев, продублируйте фоновый слой и примените к нему размытие по Гауссу с радиусом 50 пикселей (для снимка, снятого 12-мегапиксельной камерой; в случае фотоаппарата с более высоким разрешением матрицы может понадобиться радиус 60 или 70 пикселей). После этого уменьшите непрозрачность слоя размытия до 60% и задайте для него режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Исходный и конечный варианты снимка показаны ниже.