В следующем разделе мы выполним проект, который позволит познакомиться со всеми ползунками встроенного HDR-модуля Photoshop, а пока начнем с вводного курса, в рамках которого всего за шесть щелчков загрузим HDR-файлы, тонируем их, усилим резкость и сведем воедино. Подобный упрощенный подход удобен для тех, кто не хочет тратить слишком много времени на различные творческие настройки. Я сам нередко поступаю именно так, тем более что сейчас, благодаря целому ряду нововведений в Photoshop CS6, все значительно упростилось (в версии CS5 требовалось выполнить гораздо больше подготовительной работы).
Шаг 1
Если вы фотографировали для HDR (о чем говорилось в предыдущем разделе), то все снимки можно легко открыть в HDR-модуле прямо с панели Mini Bridge.
В данном случае я выбрал пять снимков с брекетингом экспозиции (недодержанный на 2 ступени, недодержанный на 1 ступень, с нормальной экспозицией, передержанный на 1 ступень и передержанный на 2 ступени). Выделите нужные файлы, щелкните правой кнопкой мыши на любом из них и выберите в контекстном меню команду Photoshop > Merge to HDR Pro (Photoshop > Объединить в HDR Pro).
Шаг 2
Диалоговое окно Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro) появится на экране спустя несколько секунд. (Это я пытаюсь быть дипломатичным, говоря о "нескольких секундах".
Я засекал: на моем мощном ноутбуке окно открывается спустя 22 секунды. Когда выполняешь срочный заказ, ждать так долго — настоящее мучение.) В этом окне все файлы с пятью разными значениями экспозиции сводятся в единое HDR- изображение, которое выглядит достаточно плохо, поскольку к нему применены установки по умолчанию. Такой HDR нам не нужен.
Шаг 3
Когда в Photoshop впервые появилось окно Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro), я долго мучился с представленными в нем готовыми наборами, пытаясь подобрать хотя бы один снимок, который они не "убивали" бы (ни один из наборов не позволял получить результат, напоминающий традиционные тонированные HDR-изображения). В результате я создал собственный набор, который работал вполне согласованно для большинства опробованных изображений. Пришлось, конечно, повозиться, зато есть чем похвастаться: инженерам компании Adobe мой набор понравился, и они решили добавить его в Photoshop CS6. Он называется SC0TT5 (цифра означает пятую попытку получить что-то осмысленное после множества бессонных ночей).
В рамках рассматриваемого здесь упрощенного подхода вам остается лишь выбрать соответствующий пункт из раскрывающегося списка Preset (Набор). Кстати, мой коллега Рафаэль Консепсьон тоже отметился парочкой наборов, которые называются RC5 и City Twilight (Сумерки в городе).
Шаг 4
При работе с набором SCOTT5 мне приходится перемещать лишь один ползунок, Shadow (Тень), да и тот в некоторых случаях может ничего не дать. Если какой-то фрагмент HDR- изображения выглядит темным (подобно внутреннему дворику на предыдущем шаге), попробуйте осветлить его немного, перетащив ползунок Shadow почти до конца вправо.
В данном случае это позволило разглядеть деревья во внутреннем дворике. Щелкните на кнопке О К, чтобы обработать изображение (придется снова запастись терпением).
Совет: наборы параметров могут давать совершенно разные результаты
В большинстве случаев набор SCOTT5 дает хорошие результаты, но иногда и он не помогает. В таком случае я перебираю другие варианты и, если ничего не подходит, перехожу к методике, описанной в следующем разделе.
Шаг 5
После того как изображение будет открыто в Photoshop, в первую очередь нужно усилить резкость. Для HDR-изображений особой популярностью пользуется фильтр High Pass (Цветовой контраст), а не Unsharp Mask (Контурная резкость), так как он создает своего рода мегаусиление резкости, позволяя существенно улучшить четкость имеющихся деталей (на мой взгляд, такой вариант действительно подходит HDR-изображениям). Для начала нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+J>, чтобы продублировать фоновый слой, а затем выполните команду Filter > Other > High Pass (Фильтр > Другое > Цветовой контраст). В появившемся диалоговом окне я обычно задаю радиус 4 пикселя и щелкаю на кнопке ОК.
(Примечание: когда открывается окно фильтра, продублированный слой становится серым с едва заметными контурами объектов на снимке. Так и должно быть.) Теперь нужно преобразовать этот слой в слой усиления резкости. Для этого перейдите к панели Layers (Слои) и поменяйте режим наложения слоя с Normal (Обычные) на Overlay (Перекрытие). В результате резкость снимка усилится. Если она покажется вам чрезмерной, уменьшите непрозрачность слоя.
Шаг 6
Еще один популярный "завершающий штрих" для HDR-изображений заключается в добавлении эффекта мягкого свечения ко всему снимку. Это позволяет устранить характерное ощущение чрезмерной детализированности снимка и придать ему немного сюрреалистичный вид (в разумных пределах). Для начала выберите команду Flatten Image (Выполнить сведение) из раскрывающегося меню панели Layers (Слои), чтобы объединить слои, и снова продублируйте фоновый слой, а затем выполните команду Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Задайте радиус 50 пикселей, чтобы размыть почти весь снимок, и щелкните на кнопке ОК. Не переживайте, это еще не все.
Шаг 7
Теперь уменьшите непрозрачность слоя размытия до 70% и (что самое важное), поменяйте режим наложения слоя с Normal (Обычные) на Soft Light (Мягкий свет). В результате эффект свечения станет выглядеть удачно. Полученное изображение можно увидеть ниже.
Оперативное обслуживание холодильного оборудования