Если вам интересно, каким образом профессионалам удается создавать такие насыщенные и контрастные черно-белые снимки, то должен вас удивить: в действительности это не классические черно-белые фотографии, а трех- или четырехтоновые изображения с тремя или четырьмя оттенками серого и/или коричневого цвета. Такое сочетание оттенков позволяет имитировать черно-белый снимок, только с большей насыщенностью. В Photoshop всегда существовали готовые настройки для этих целей, но они были надежно скрыты в "недрах" программы. К счастью, в версии CS6 они вызываются всего несколькими щелчками.
Шаг 1
Откройте фотографию, на основе которой хотите создать четырехтоновое, или четырехкрасочное, изображение. Термин "четырехкрасочное" означает, что итоговая фотография будет печататься в четыре краски, смешение которых позволяет получить нужный эффект. Трехкрасочные фотографии печатаются в три краски, двухкрасочные (дуплексные) — в две. Четырехтоновый режим лучше всего подходит для двух типов фотографий: пейзажей и портретов. Впрочем, это лишь общепринятая практика. В данном случае мы применим эффект к фотографии, снятой в церкви.
Шаг 2
Чтобы получить четырехтоновое изображение, нужно сначала преобразовать снимок в градации серого. Но вы уже знаете, насколько скучным и неинтересным получится результат такого преобразования, если сразу применить его к цветному оригиналу, поэтому прибегнем к более профессиональному методу. Нажмите клавишу <D>, чтобы задать цвета переднего и заднего плана по умолчанию (черный и белый), а затем раскройте панель Adjustments (Коррекция) и щелкните на пиктограмме Gradient Map (Карта градиента). На появившейся панели Properties (Свойства) ничего менять не нужно. Теперь выполните требуемое преобразование с помощью команды Imaged Mode > Grayscale (Изображение > Режим > Градации серого). В появившемся диалоговом окне щелкните на кнопке Flatten (Выполнить сведение), а в следующем диалоговом окне, где спрашивается о том, нужно ли удалить данные цветов, щелкните на кнопке Discard (Отменить).
Шаг 3
После перехода в режим Grayscale (Градации серого) становится доступным ранее неактивный режим Duotone (Дуплекс). Выполните команду Image > Mode > Duotone (Изображение > Режим > Дуплекс).
В появившемся диалоговом окне Duotone Options (Параметры дуплекса) по умолчанию будет выбран тип Monotone (Однокрасочный) — видимо, инженеры Adobe так шутят. Но на это можно не обращать внимания, поскольку мы воспользуемся готовыми настройками, доступными в раскрывающемся списке Style (Стиль). В нем ни много ни мало 137 пунктов (я посчитал). Думаете, они упорядочены по числу красок: двух-, трех-, четырехкрасочные? Это было бы слишком просто для талантливых инженеров Adobe. Нет, здесь все упорядочено по алфавиту.
Шаг 4
Расскажу о своих любимых настройках. Одна из них называется BL 541 513 5773 (аббревиатура BL означает "Black" — черный цвет, а три числа соответствуют PMS- номерам трех остальных цветов Pantone, которые используются для создания четырехкрасочного изображения). Хотите получить красивый дуплекс? Попробуйте вариант brown 464 BL 4 с черной и красновато-коричневой красками. Для некоторых снимков он подходит на удивление хорошо (одни и те же настройки дуплекса позволяют создавать совершенно разные эффекты на разных снимках). Есть также интересный трехкрасочный вариант, в котором используются черный цвет и два оттенка серого. Он называется BL WmGray 7 WmGray 2. Наконец, еще один красивый дуплексный вариант называется Warm Gray 11 BL 2. Результат его применения показан на иллюстрации к данному шагу. Это мои любимые настройки. С остальными вариантами можете поэкспериментировать самостоятельно. Не забудьте в конце перевести изображение обратно в режим RGB, чтобы его можно было распечатать на цветном струйном принтере.