Blog Pro Photo

Разбиение тонов в создании черно-белого изображения

Разбиение тонов в создании черно-белого изображения
Разбиение тонов в создании черно-белого изображения

Разбиение тонов — традиционный фотографический спецэффект, когда к светам применяется один цветовой оттенок, а к теням — другой. При этом можно регулировать насыщенность каждого оттенка и процентное соотношение между ними, добиваясь оригинальных результатов. Эффект можно применять как к цветным, так и к черно-белым снимкам, но второе встречается чаще. В этом разделе мы преобразуем фотографию в черно­-белое изображение и применим к нему эффект разбиения тонов. Шаг 1 Для начала перейдите к панели HSL/ Grayscale (HSL/Градации серого), кнопка которой является четвертой слева, и установите флажок Convert to Grayscale (Преобразовать в градации серого) в верхней части панели. Примечание: прежде чем установить этот флажок, я сделал ряд настроек на панели Basic (Основные), как показано на иллюстрации. Шаг 2 Перейдите к панели Split Toning (Разбиение тонов), кнопка которой является пятой слева. На данном этапе не имеет смысла перемещать ползунки Hue (Цветовой тон) в разделах Highlights (Света) или Shadows (Тени), поскольку соответствующие ползунки Saturation (Насыщенность) обнулены. Поэтому в первую очередь перетащите ползунок Saturation в разделе Highlights к отметке 25, чтобы увидеть, как работает эффект, а заодно узнать, какой оттенок задан по умолчанию для светов (розовый). Совет: временный просмотр цветов Чтобы увидеть, как будут выглядеть цвета с насыщенностью 100%, удерживайте нажатой клавишу <Alt> (<Option>) при перетаскивании ползунка Hue (Цветовой тон).

Это удобно в том случае, если на предыдущем шаге вы не стали увеличивать насыщенность.   Шаг 3 Итак, перетаскивайте ползунок Hue (Цветовой тон) в разделе Highlights (Света) вправо, пока не определите нужный оттенок. Для данного снимка я выставил ползунок на отметку 50, а также повысил насыщенность светов до отметки 50, чтобы оттенок стал более выраженным.   Шаг 4 Давайте придадим теням синевато­-зеленый оттенок (очень популярный вариант разбиения тонов).

Для этого перетащите ползунок Saturation (Насыщенность) в разделе Shadows (Тени) к отметке 50, а затем перетащите ползунок Hue (Цветовой тон) в этом же разделе к отметке 215. Осталось рассмотреть последний ползунок Balance (Баланс), позволяющий регулировать процентное соотношение между двумя оттенками. Попробуйте перетаскивать его в разные стороны, чтобы увидеть, к каким результатам это приводит (в данном случае я перетащил ползунок к отметке -10, чтобы проявить больше синевато-­зеленого оттенка в тенях). Если подберете комбинацию, которая вам особенно понравится, перейдите к разделу "Создание собственных наборов параметров в Camera Raw", чтобы узнать, как сохранить созданные настройки и применять их одним щелчком мыши.

Рекомендуем почитать по этой теме
Превращаем снимок в классический шедевр
Съемка с ассистентом, держащим рассеиватель перед вспышкой
PENTAX объявляет о выпуске нового объектива -smc PENTAX D FA645 25 мм f/4 AL[IF] SDM AW
PR
Поздравление с днем рождения
Оборудование для съемки звездных следов
Digital Photo Video Camera 3 2011 (март 2011)