Blog Pro Photo

Преобразование в черно-белое изображение в Camera Raw

Преобразование в черно-белое изображение в Camera Raw
Преобразование в черно-белое изображение в Camera Raw

Несмотря на то что в Photoshop имеется корректирующий слой Black & White (Черно-белое), я никогда его не использую, потому что он работает ужасно (и я не знаю никого, кто использовал бы его). Гораздо удобнее осуществлять преобразование в ч/б в Camera Raw, где все выполняется быстрее и результат получается на порядок лучше. Главное — не поддаваться соблазну работать на панели HSL/Grayscale (HSL/Градации серого), которая является тайным агентом корректирующего слоя Black & White, прокравшимся в Camera Raw, чтобы пугать новичков.

Преобразование в черно-белое изображение в Camera Raw



Шаг 1

Для начала откройте цветную фото­графию в Camera Raw. Преобразова­ние цветного изображения в черно-­белое выполняется предельно просто: перейдите к панели HSL/ Grayscale (HSL/Градации серого), кнопка которой является четвертой справа, и установите флажок Convert to Grayscale (Преобразовать в гра­дации серого) в верхней части панели. Больше ничего не нужно делать (по­верьте мне на слово). В данном случае я лишь внес две дополнительные корректировки, не связанные с преобра­зованием в ч/б: 1) выровнял снимок с помощью инструмента Straighten (Выпрямление); 2) устранил верти­кальную дисторсию на панели Lens Correction (Коррекция дисторсии).

Преобразование в черно-белое изображение в Camera Raw

 

Шаг 2

После установки флажка Convert to Grayscale (Преобразовать в града­ции серого) изображение выглядит слишком тусклым, но не бросайтесь сразу же перетаскивать всевозмож­ные ползунки, доступные на панели HSL/Grayscale (HSL/Градации се­рого). Снимок уже стал черно-белым, поэтому настройка цветовых ползун­ков в данном случае сродни блуж­данию в потемках. Мой вам совет: забудьте об этой панели как можно быстрее.

Позвольте своему гадкому утенку превратиться в прекрасного лебедя, устремляющего свои бело­снежные крылья в заветную черно­-белую даль. (Как вам полет моей фан­тазии? При съемке в ч/б начинаешь смотреть на мир совсем другими глазами...)

Преобразование в черно-белое изображение в Camera Raw

 

Шаг 3

Когда в разговоре с профес­сиональным фотографом речь заходит о черно-белой фотогра­фии, неизбежно поднимается тема повышенного контраста. Поэтому главное в данном случае — добавить как можно больше контрастности, т.е. сделать светлые фрагменты изображения еще светлее, а темные — еще темнее. В версии CS6 задача существенно упростилась, потому что на панели Basic (Основной) теперь доступны ползунки Blacks (Затемнение) и Whites (Белые), не говоря уже о ползунке Contrast (Контрастность), работа которого значительно улучшилась. Обычно начинать приходится с ползунка Exposure (Экспонир), но на нашей фотографии средние тона выглядят хорошо.

При желании можете переместить ползунок немного влево, чтобы чуть затемнить снимок, но я бы оставил все как есть. Нам нужно повысить контрастность, так что перетащите ползунок Contrast подальше вправо (я остановился на отметке +63). Снимок стал поинтереснее, но до шедевра еще далеко.

Преобразование в черно-белое изображение в Camera Raw

 

Шаг 4

Теперь перейдем к настройке светов и теней.

Перетащите ползу­нок Whites (Белые) как можно дальше вправо, пока не появится предупреждение о потере светов (т.е. пока треугольник в правом верхнем углу гистограммы не станет белым). Как только это произойдет, сдвиньте ползунок немного левее, чтобы предупреждающий треугольник снова стал темным. В данном случае я перетащил ползунок к отметке +43. Затем перетащите ползунок Blacks (Затемнение) влево, пока изображение не начнет выглядеть достаточно контрастным (я остановился на отметке -59). Результат уже впечатляет, но мы еще не закончили.

Преобразование в черно-белое изображение в Camera Raw

 

Шаг 5

Внутренние своды арок выглядят темными, поэтому перетащите пол­зунок Shadows (Тени) вправо, чтобы осветлить их (я остановился на от­метке +41). После этого нужно уве­личить значение параметра Clarity (Четкость), чтобы добавить контраст в средних тонах, а заодно сделать снимок более резким и ярким (в дан­ном случае я перетащил ползунок к отметке +58). Теперь небо выглядит полностью белым, поэтому нужно уменьшить яркость светов, пере­тащив ползунок Highlights (Света) влево (я остановился на отметке -43).

Если вам кажется, что дополнитель­ный контраст по-прежнему не по­мешает (я, по крайней мере, считаю именно так), перейдите к панели Tone Curve (Тоновая кривая) и на вкладке Point (Точечная) выберите в раскрывающемся списке Curve (Кривая) вариант Strong Contrast (Сильный контраст). В случае, если контраст оказался чрезмерным, пе­реключитесь на вариант Medium Contrast (Средний контраст).

Преобразование в черно-белое изображение в Camera Raw

 

Шаг 6

Для этой фотографии характерна специфическая проблема: башни слева и справа выглядят немного размытыми. Нажмите клавишу <К>, чтобы выбрать инструмент Adjustment Brush (Корректирующая кисть), щелкните на кнопке со знаком "плюс" справа от ползунка Contrast (Контрастность), чтобы обнулить остальные ползунки, и немного увеличьте контрастность. Затем перетащите ползунок Shadows (Тени) влево и зарисуйте области башен, как показано на иллюстрации. Исходное и отредактированное изображения показаны на следую­щей странице. Разница, как говорится, очевидна.

Преобразование в черно-белое изображение в Camera Raw

 

Преобразование в черно-белое изображение в Camera Raw

Рекомендуем почитать по этой теме
Салют 9 мая 2011 Москва.
Камера плюс принтер
Усиление резкости HDR-изображений с помощью фильтра High Pass
Великолепная семерка, урок 5-3
Какие сцены лучше всего подходят для НDR-съемки
Монитор и видоискатель