Blog Pro Photo

Разрешение, размер, цветовое пространство и глубина цвета изображения

Разрешение, размер, цветовое пространство и глубина цвета изображения
Разрешение, размер, цветовое пространство и глубина цвета изображения

Поскольку вы редактируете собственные фотографии, то вам решать, какими должны быть их разрешение, размер, цветовой профиль и глубина цвета. Все эти параметры можно настроить в диалоговом окне Workflow Options (Управление файлами). Рассмотрим, какие значения лучше всего выбирать.

Шаг 1

Когда редактирование снимка в Camera Raw будет завершено, можно перейти к выбору разрешения, размера и т.п. Прямо под областью просмотра отображается напоми­нающая гиперссылку синяя строка параметров, которая открывает доступ к нужным настройкам. Щелкните на этой строке, чтобы открыть диалоговое окно Workflow Options (Управление файлами).

Разрешение, размер, цветовое пространство

 

Шаг 2

Начнем по порядку. По умолчанию в списке Space (Пространство) указано цветовое пространство, заданное в фотоаппарате, но его можно проигнорировать и выбрать пространство, в котором будет обрабатываться снимок.

Я рекомендую выбирать ту же настройку, что и в Photoshop. Фотографам, которые снимают в формате RAW и пользуются программой Lightroom, советую выбрать вариант ProPhoto RGB, а тем, кто работает с файлами формата JPEG или TIFF, имеет смысл выбрать Adobe RGB (1998).

Разрешение, размер, цветовое пространство

 

Экономичность и огромный срок службы - еще не все преимущества светодиодных светильников . Более подробную информацию вы можете найти на сайте LEDARM - светодиодные светильники от производителя.

Шаг 3

Что касается глубины цвета, то я придерживаюсь простого правила: всегда используйте глубину цвета 8 бит/канал (она задается в Photoshop по умолчанию), за исключением фотографий, которые настолько проблемны, что даже после преобразований в Camera Raw придется настраивать кривые в Photoshop.

В таком случае у 16-битовых изображений есть преимущества, поскольку за счет большей глубины цвета в них меньше проявляются эффекты полосатости и постеризации. Причины, по которым расширенную глубину цвета приходится применять редко, приведены ниже.

1. Многие инструменты и функции программы Photoshop недоступны при работе с 16-битовыми изображениями.

2. Размер файла увеличивается прак­тически вдвое, что существенно замедляет скорость его обработки

в Photoshop.

3. Такие изображения занимают вдвое больше места на жестком диске.

Разрешение, размер, цветовое пространство

 

Шаг 4

По умолчанию в раскрывающемся списке Size (Размер) отображается исходный размер снимка (в данном случае это 4256x2832 пикселя — раз­мер файла, созданного 12,1 -мегапик­сельным фотоаппаратом). Но в списке доступно множество других разме­ров для преобразования исходного RAW-файла (в скобках указан при­близительный эквивалент в мегапик­селях). Если рядом с размером стоит знак +, то это означает, что существу­ющее изображение придется уве­личить, а если указан знак -, то изо­бражение придется уменьшить. Как правило, можно безопасно увеличить размер до следующей позиции в спи­ске.

При более радикальном увеличе­нии возникает риск потери четкости и появления пикселизации.

Разрешение, размер, цветовое пространство

 

Шаг 5

Наконец, в диалоговом окне Workflow Options (Управление фай­лами) можно задать разрешение изо­бражения. Вообще-то, это тема целого семинара, поэтому не будем слишком углубляться в нее. Дам лишь основ­ные рекомендации. Если фотография предназначена для печати в фотола­боратории, используйте разрешение 300 ppi (в действительности столь высокое значение не требуется, но во многих фотолабораториях почему-то так не считают, поэтому лучше пере­страховаться). При печати на струй­ном принтере фотографий размером 20x30 см можно использовать раз­решение 240 ppi, хотя некоторые спе­циалисты полагают, что для принтеров Epson идеальным является значение 360 ppi (попробуйте оба варианта и сравните результаты). Для печати фотографий меньшего размера за­дайте разрешение 300 ppi. Если изо­бражение предназначено для публи­кации в Интернете, достаточно будет разрешения 72 ppi. (На форумах поль­зователей Photoshop по всему миру ведутся жаркие дебаты по поводу истинно правильного разрешения.

Причем у каждого имеется "железный" аргумент в пользу своего собствен­ного значения. Так что, если однажды ночью вам нечем будет заняться...)

Разрешение, размер, цветовое пространство

 

Шаг 6

После щелчка на кнопках ОК и Open Image (Открыть изображение) изо­бражение обрабатывается с задан­ными настройками и открывается в программе Photoshop. На иллюстра­ции к данному шагу показана фото­графия, открытая в Photoshop, вме­сте с диалоговым окном Image Size (Размер изображения), где указаны размеры и разрешение снимка. Все эти параметры стали настройками по умолчанию, и менять их уже не придется, за исключением тех слу­чаев, когда нужно выбрать другой размер, обработать 16-битовое изо­бражение или поменять разрешение. Лично я сохраняю исходные размеры снимка, выставленные в фотоаппа­рате, используя глубину цвета 8 бит/ канал и разрешение 240 ppi. Эти на­стройки я меняю крайне редко.

Разрешение, размер, цветовое пространство

Рекомендуем почитать по этой теме
Кроп фактор.
Композитинг: помещение объекта съемки на другом фоне, часть первая
Обработка свадебной fashion-фотографии от Александра Пипко
Экспонирование цифровыми фотоаппаратами
Предметная съемка в интерьере
Последний портрет