Blog Pro Photo

Уменьшение цифрового шума в Camera Raw

Уменьшение цифрового шума в Camera Raw
Уменьшение цифрового шума в Camera Raw

Вне всякого сомнения, это одна из наиболее часто применяемых функций среди фотографов и одно из самых полезных улучшений в версии CS5. Вы, должно быть, спросите: "А разве до появления версии CS5 не было подобной функции?" Да, была. Только работала она ужасно. Новая функция уменьшения цифрового шума работает великолепно, и, что самое главное, теперь в результате ее применения почти не страдает четкость и цветовая насыщенность снимка. Кроме того, функция применяется непосредственно к RAW-файлам, в отличие от большинства подключаемых модулей.   Шаг 1 Откройте фотографию с цифровым шумом в Camera Raw (функция уменьшения шума наиболее эффективна для RAW-файлов, но можно применять ее и к файлам формата JPEG или TIFF). Здесь показана фотография, снятая с высокой чувствительностью ISO камерой Nikon D3s, которая не сумела "вытянуть" снимок в условиях недостаточной освещенности. В результате на снимке заметен сильный цветовой шум (мелкие точки красного, зеленого и синего цветов), а также яркостный шум (серая зернистость). Шаг 2 Иногда цифровой шум практиче­ски невозможно разглядеть, если не увеличить масштаб хотя бы до 100% (в данном случае я увеличил масштаб до 200%). Вот он, злодей такой, прячется в тени! (На тем­ных фрагментах шум проявляется сильнее всего.) Перейдите к панели Detail (Детализация), пиктограмма которой является третьей слева, и в нижней части панели вы увидите группу параметров Noise Reduction (Уменьшение шума). Как правило, сначала я подавляю цветовой шум, так как только после этого удается нормально разглядеть яркостный шум. Правильный алгоритм таков: вы­ставьте ползунок Color (Цветность) на отметку 0, а затем медленно пере­мещайте его вправо, пока цветовой шум не исчезнет.

Примечание: про­грамма автоматически уменьшает цветовой шум для RAW-файлов, вы­ставляя ползунок Color на отметке 25. В случае файлов формата JPEG или TIFF ползунок будет находиться на от­метке 0.

Шаг 3 Итак, перетаскивайте ползунок Color (Цветность) вправо, но не забывайте, что часть шума все равно останется (это яркостный шум, подавлением которого мы займемся позже). В данном случае нужно проследить лишь за тем, чтобы на фотографии исчезли красные, синие и зеленые точки. Скорее всего, ползунок не придется перетаскивать слишком далеко. Просто нужно, чтобы цветные точки стали серыми. Если же ползунок перетаскивается чересчур далеко вправо, на снимке могут быть утрачены некоторые детали. В таком случае придется перетащить немного вправо ползунок Color Detail (Сведения о цвете), но, по правде говоря, я редко занимаюсь подобными вещами при удалении цветового шума.   Шаг 4 Теперь, когда цветовой шум удален, можно приступить к удалению яркостного шума. Все происходит аналогичным образом. Перетаскивайте ползунок Luminance (Светимость) вправо до тех пор, пока видимый шум не исчезнет (как показано на иллюстрации). Как правило, данный ползунок приходится перетаскивать гораздо дальше, чем ползунок Color (Цветность), но так и должно быть. Впрочем, если перетащить ползунок слишком далеко, может произойти потеря резкости и контрастности.

Когда изображение начинает казаться размытым, перетаскивайте вправо ползунок Luminance Detail (Сведения о яркости), только не увлекайтесь этим чрезмерно. А чтобы восстановить контрастность, потребуется перетащить вправо ползунок Luminance Contrast (Контраст яркости). Его можно перетаскивать дальше, за исключе­нием портретных снимков, если не хотите испортить телесные тона. Эти ползунки применяются редко, но все равно приятно осознавать, что они есть "на всякий пожарный".   Шаг 5 Чтобы не перетаскивать ползунок Luminance Detail (Сведения о яркости) слишком сильно вправо, я предпочитаю регулировать ползунок Amount (Эффект) в разделе Sharpening (Регулировка резкости). Настройка этого параметра помо­гает вернуть изображению прежнюю четкость. Ниже показано отредакти­рованное изображение с увеличен­ным фрагментом, по которому видно, что шума практически не осталось. Но должен сказать, что даже при использовании настроек по умол­чанию в основном удается сохра­нить исходную резкость и четкость RAW-снимка.  

Рекомендуем почитать по этой теме
Пленочная фотография
Упрощенный вариант бьюти-портрета крупным планом
Устранение искажений, вызванных дефектами объектива
Программы для создания HDR
Автоматическая коррекция дисторсии в Camera Raw
PR
Прессволл