Виньетирование в Camera Raw

Когда края фотографии выглядят темнее, чем центральная часть снимка, это называется виньетированием. Обычно я рассуждаю так: если затемнены лишь уголки снимка, то это проблема, которую нужно устранить. Но иногда мне нужно сфокусировать внимание зрителя на центральной части снимка, и поэтому я применяю виньетирование, только в более широком масштабе, чтобы оно выглядело как намеренный спецэффект. Рассмотрим, как создавать или устранять виньетирование.

 

Шаг 1

На показанной здесь фотографии видны темные области по углам. Это то самое нежелательное виньетиро­вание. Обычно оно возникает из-за дефектов объектива, поэтому не ви­ните себя (если, конечно, вы не по­жадничали при покупке объектива — скупой платит дважды!). Чтобы устра­нить виньетирование, перейдите к па­нели Lens Corrections (Коррекция дисторсии), кнопка которой является пятой справа. На вкладке Profile (Профиль) установите флажок Enable Profile Corrections (Разрешить кор­рекцию профиля объектива), и про­грамма попытается автоматически удалить затемнения по краям, осно­вываясь на информации о модели объектива (эти сведения считываются из метаданных снимка). Если фото­графия по-прежнему требует кор­рекции, попробуйте перетащить пол­зунок Vignetting (Виньетирование) в группе параметров Correction Amount (Степень коррекции).

Виньетирование в Camera Raw

Фан сайт группы Queen тут http://www.queen4u.ru с полной дискографией, текстами и переводами песен, а так же факты из истории группы Queen, биография Фредди Меркьюри и остальных исполнителей.

Шаг 2

Если автоматические корректировки не дали нужного результата, по­пробуйте удалить виньетирование вручную на вкладке Manual (Ручной режим). В разделе Lens Vignetting (Виньетирование линзы) перетаски­вайте ползунок Amount (Эффект) вправо до тех пор, пока виньетиро­вание не исчезнет. Когда вы переме­щаете ползунок Amount, становится доступным расположенный под ним ползунок Midpoint (Средняя точка). Он определяет, насколько большую область снимка затрагивают вноси­мые изменения, поэтому перетаски­вайте его вправо, чтобы дополни­тельно осветлить края фотографии.

Виньетирование в Camera Raw

 

 

 

Шаг 3

Теперь попробуем получить обратный эффект — добавить виньетирование, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной части снимка. (Кстати, в главе 9, посвященной спецэффектам, будет показано, как сделать то же самое в Photoshop.) Для этого перейдем к другой фотографии.

Виньетирование в Camera Raw

 

 

 

Шаг 4

На этот раз перетащите ползунок Amount (Эффект) в группе параметров Lens Vignetting (Виньетирование линзы) влево, и вы увидите, что по краям фотографии появляются тени. Но они в основном заметны в углах снимка, что выглядит как нежелательное виньетирование, а нам нужно добиться эффекта мягкого светового пятна в центре, как будто модель подсвечивают слабым прожектором. Для этого перетащите ползунок Midpoint (Средняя точка) влево, чтобы увеличить область виньетирования и придать мягкость снимку. Подобный эффект очень популярен в портретной фотографии.

Виньетирование в Camera Raw

 

 

 

Шаг 5

У вас наверняка сложилось впечатление, будто создание эффекта виньетирования не представляет особого труда. Подумаешь — перетащить несколько ползунков! Проблема возникает, когда требуется кадрировать изображение. В этом случае созданный эффект просто обрезается, ведь он проявляется по краям снимка, которых теперь нет (Camera Raw не в состоянии автоматически применить винье­тирование к новому изображению). Для начала применим стандартный эффект виньетирования, как показано на иллюстрации.

Виньетирование в Camera Raw

 

 

 

Шаг 6

Воспользуйтесь инструментом Crop (Рамка), который вызывается клавишей <С>, обрежьте изображе­ние достаточно сильно, и вы сразу поймете, в чем проблема. Прежние края изображения исчезли, поэтому эффект виньетирования, созданный на предыдущем шаге, сведен к нулю.

Примечание: еще в Photoshop CS4 компания Adobe добавила функцию создания виньетирования после обрезки, которая получила название Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадри­рования). Но проблема заключалась в том, что она не обеспечивала такого же качественного результата, как и стандартное виньетирование, хоть и предлагала целый ряд дополнительных элементов управления (их можно увидеть на иллюстрации к следующему шагу). Края снимка просто становились грязно-серыми.

Виньетирование в Camera Raw

 

 

 

Шаг 7

Попробуем добавить виньетиро­вание после кадрирования. Для этого перейдите к панели Effects (Эффекты), кнопка которой является четвертой справа, и в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования) перетащите ползунок Amount (Эффект) влево, чтобы затемнить края, а затем с по­мощью ползунка Midpoint (Средняя точка) задайте, насколько далеко должно распространяться винье­тирование. В версии CS5 появился новый элемент управления, который полностью изменил ситуацию: спи­сок Style (Стиль) с тремя вариантами виньетирования. Стиль Highlight Priority (Приоритет светов) позво­ляет сохранить яркие детали снимка по мере затемнения краев. По-моему, это самый удачный вариант, при ко­тором полученный эффект практи­чески не отличается оттого, что был создан на шаге 5. Стиль Color Priority (Приоритет цвета) позволяет сохра­нить цвета при затемнении краев (тоже неплохой вариант, но не опти­мальный). И наконец, стиль Paint Overlay (Наложение красок) я не ре­комендую применять.

Виньетирование в Camera Raw

 

 

Шаг 8

Под ползунком Midpoint (Средняя точка) доступен ползунок Roundness (Округлость), который отвечает за степень скругления свето­вого пятна. Чтобы наглядно увидеть, как он действует, перетащите ползу­нок Feather (Растушевка) к отметке 0. Чем выше значение Roundness, тем более круглым становится свето­вое пятно, а чем меньше значение Roundness, тем больше пятно напо­минает прямоугольник с закруглен­ными углами. Ползунок Feather по­зволяет задать степень растушевки краев светового пятна. Лично я пред­почитаю растушевывать края доста­точно сильно, чтобы создаваемый эф­фект напоминал луч прожектора, поэ­тому перетаскиваю ползунок Feather достаточно далеко вправо (в данном случае задано значение 73, но я без колебаний выбрал бы и более высо­кое значение, если бы этого требо­вало конкретное изображение).

Виньетирование в Camera Raw

Просмотров: 209