Blog Pro Photo

Двухэтапное редактирование в Camera Raw для восстановления утраченных деталей

Двухэтапное редактирование в Camera Raw для восстановления утраченных деталей
Двухэтапное редактирование в Camera Raw для восстановления утраченных деталей

Какими бы сложными ни были цифровые фотоаппараты в наши дни, когда дело доходит до экспозиции, они безнадежно проигрывают человеческому глазу. Вот почему мы так часто фотографируем в контровом свете, ведь нам кажется, будто объект съемки освещен довольно удачно (глаза автоматически адаптируются к перепадам яркости). Но на снимке от объекта остается лишь темный силуэт. А съемка на закате? Тут приходится выбирать: выставить экспозицию по небу или по земле, потому что камера не способна подобрать экспозицию по двум столь разным областям снимка. В таких ситуациях на помощь приходит модуль Camera Raw, благодаря которому можно обойти ограничения камеры. Шаг 1 Откройте в Camera Raw фотографию, для которой будет выполнено двухэтапное редактирование. В данном случае камера выставила экспозицию по небу, поэтому скалы на переднем плане оказались полностью темными. Нашей целью является получение картинки, которую видит человеческий глаз, но не в состоянии зафиксировать фотоаппарат, т.е. фотографии с правильной экспозицией и для переднего плана, и для неба.

В рамках двухэтапного процесса редактирования (когда одно и то же RAW-изображение редактируется дважды) мы можем выбрать один набор настроек для неба и другой — для переднего плана, получив требуемый результат. Шаг 2 Начнем с проработки скал. Перетащите ползунок Shadows (Тени) максимально вправо, что позволит увидеть на скалах хоть какие-то детали, но этого все равно недостаточно, поэтому нужно также перетащить ползунок Exposure (Экспонир) к отметке +1. Скалы выглядят недостаточно контрастными, так что ползунок Contrast (Контрастность) тоже придется задействовать (в данном случае я перетащил его к отметке +28). Кроме того, нам нужно подчеркнуть текстуру скалистой поверхности, а для этого требуется передвинуть ползунок Clarity (Четкость) к отметке +40 и немного оживить цвета, передвинув ползунок Vibrance (Красочность) к отметке +37. Теперь нажмите и удерживайте клавишу <Shift>, в результате чего кнопка Open Image (Открыть изображение) превратится в кнопку Open Object (Открыть объект). Щелкните на ней.   Шаг 3 Щелчок на кнопке Open Object (Открыть объект) приводит к тому, что изображение открывается в Photoshop в виде смарт-объекта (на это указывает небольшая пиктограмма в правом нижнем углу миниатюры слоя). Нам нужна вторая версия изображения — с правильной экспозицией неба, поскольку в результате внесенных изменений небо стало чересчур светлым. Во второй версии RAW- файла мы сконцентрируемся именно на небе.

Если просто продублировать слой, перетащив его на пиктограмму Create a New Layer (Создать новый слой), метод двухэтапного редактирования не сработает. Дело в том, что полученные слои окажутся связанными и любые изменения коснутся каждого из слоев, а нам нужно редактировать слои отдельно друг от друга. Для этого перейдите к панели Layers (Слои), щелкните правой кнопкой мыши на названии слоя и в контекстном меню выберите команду New Smart Object via Copy (Создать смарт-объект путем копирования). Будет создан дубликат слоя, не связанный с исходным слоем.  

Шаг 4 Дважды щелкните на миниатюре второго слоя, чтобы открыть его в Camera Raw. Нам нужно изменить экспозицию неба, не обращая внимания на то, как выглядит передний план. Он станет совсем темным, но ведь у нас уже есть версия снимка (на отдельном слое) с правильной экспозицией переднего плана. Перетащите ползунок Exposure (Экспонир) влево, к отметке -0.85, а ползунок Highlights (Света) — к отметке -23, чтобы затемнить небо. Я также передвинул ползунки Temperature (Температура) и Tint (Оттенок) немного правее, чтобы сделать цвет неба более теплым, и увеличил значение ползунка Clarity (Четкость) до +35, что улучшило вид облаков.

Когда небо станет выглядеть нормально, щелкните на кнопке ОК.   Шаг 5 Теперь у нас есть две версии фотографии, каждая из которых находится на отдельном слое: более светлая версия (с экспозицией по скалам на переднем плане) — на нижнем слое, а более темная (с экспозицией по небу) — на верхнем. Изображения слоев идеально выровнены относительно друг друга. Именно это и называется двухэтапным редактированием, потому что мы получаем две версии одного и того же снимка, которые обрабатываются по- разному. Далее нужно объединить два слоя (с разными экспозициями) в одно изображение, которое будет сочетать в себе преимущества обеих версий. Проще, чтобы версия с осветленными скалами являлась верхним слоем, поэтому щелкните на данном слое и перетащите его над слоем с затемненным небом. Мы объединим изображения с помощью маски слоя, но, чтобы избежать длительного зарисовывания маски, воспользуйтесь инструментом Quick Selection (Быстрое выделение), который вызывается клавишей <W>. Щелкните на пиктограмме инструмента (она обведена на иллюстрации) и зарисуйте им скалы и передний план. В результате весь передний план окажется выделенным.   Шаг 6 Перейдите к панели Layers (Слои) и щелкните на кнопке Add Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели (она обведена на иллюстрации).

В результате выделение будет преобразовано в маску слоя, которая скроет светлое небо и откроет новый слой с более темным небом. Над полученным снимком еще предстоит немало потрудиться, но зато мы уже получили то, к чему стремились: более светлые скалы одного слоя объединились с более темным небом другого слоя.   Шаг 7 Теперь нужно уменьшить непрозрачность верхнего слоя (со светлыми скалами), чтобы он лучше сочетался со слоем темного неба. В данном случае я уменьшил непрозрачность до 77%, и цвета снимка значительно улучшились. Исключение составляют голубые горные кряжи на заднем плане по обе стороны от скал. Нужно избавиться от такого "сюрреализма". Совет: всегда открывайте изображения как смарт-объекты Если хотите, чтобы RAW-изображения всегда открывались как смарт- объекты, щелкните на строке параметров рабочего процесса в нижней части окна Camera Raw и в появившемся диалоговом окне установите флажок Open in Photoshop as Smart Objects (Открыть в Photoshop как смарт-объекты).   Шаг 8 Нажмите клавишу <В>, чтобы активизировать инструмент Brush (Кисть), после чего раскройте список наборов кистей на панели свойств и выберите кисть среднего размера с мягкими краями. Кроме того, чтобы улучшить наложение слоев, уменьшите непрозрачность кисти (тоже на панели свойств) до 50%. Нажмите клавишу <D>, а затем — чтобы задать черный цвет переднего плана, и начните зарисовывать кистью участки голубых гор на заднем плане. В результате будет на 50% прорисовано более темное нижележащее изображение, что позволит избежать сплошной заливки данной области.

Если где-то ошибетесь, переключитесь на белый цвет переднего плана и зарисуйте ошибочный фрагмент, чтобы восстановить его.   Шаг 9 Далее перед нами возникает достаточно распространенная проблема: вдоль краев скал, на границе с небом, возникает небольшая белая кайма (я увеличил масштаб до 100%, чтобы ее можно было разглядеть). К счастью, это легко устранить. Вам не понадобится выбирать маленькую кисть и прохо­дить вдоль всего контура скал (именно так приходилось поступать раньше, и даже сейчас иногда так делают, если кайма образуется на крохотном участке, но тут он явно не крохотный).   Шаг 10 Нам нужно сместить край маски на несколько пикселей, чтобы скрыть белую кайму, а такую задачу лучше поручить программе Photoshop. Выполните команду Selects Refine Mask (Выделение^Уточнить маску), чтобы отобразить диалоговое окно Refine Mask (Уточнить маску). Прежде всего, чтобы лучше видеть белую кайму, в списке View (Вид) в верхней части окна выберите вариант On Black (На черном). Теперь все гораздо нагляднее. В разделе Edge Detection (Обнаружение краев) установите флажок Smart Radius ("Умный" радиус) и перетащите ползунок Radius (Радиус) вправо, чтобы белая кайма почти исчезла (я перетащил его к отметке 8.2). Затем в разделе Adjust Edge (Настройка края) перетащите ползунок Shift Edge (Сместить край) влево, пока кайма не исчезнет совсем (в данном случае это произошло на отметке -25).

Щелкните на кнопке ОК. Как видите, все довольно просто. Если где-то все же остались один-два пикселя, выберите очень маленькую кисть (непрозрачность должна оставаться на отметке 50%) и зарисуйте проблемный участок.   Шаг 11 Нам осталось выполнить завершаю­щие действия. Перейдите к панели Layers (Слои) и в раскрывающемся меню в правом верхнем углу панели выберите команду Flatten Image (Выполнить сведение), чтобы све­сти изображение к одному слою. Изображение выглядит чересчур темным, поэтому нажмите комбина­цию клавиш <Ctrl+L>, чтобы открыть диалоговое окно Levels (Уровни), и осветлите снимок, пере­тащив белый ползунок под графиком Input Levels (Входные значения) влево (он должен оказаться под пра­вым краем гистограммы).   Шаг 12 Наконец, я бы сделал снимок чуть более красочным, чтобы комбиниро­ванное изображение выглядело более согласованным. Можно повторно от­крыть изображение в Camera Raw (оно больше не является смарт-объектом, так что это придется сделать тради­ционным способом, но лучше переключиться на цветовое пространство Lab Color. Выберите в меню Image > Mode (Изображение > Режим) вариант Lab и после этого выполните команду Image > Apply Image (Изображение > Внешний канал). В появившемся диалоговом окне вы­берите канал "а" и в списке Blending (Наложение) задайте режим Soft Light (Мягкий свет). Цветопередача и контрастность снимка заметно улучшатся.

Щелкните на кнопке ОК и в меню Image > Mode переключи­тесь обратно в режим RGB.  

Рекомендуем почитать по этой теме
Красивый заполняющий свет
Методы усиления резкости изображения
Добавление маски к корректирующему слою
HDR-эффект для обычных фотографий
Осветление и затемнение фрагментов снимка
PR
Работа с видеоклипами