Blog Pro Photo

Сохранение изображений и коррекция цвета для печати

Сохранение изображений и коррекция цвета для печати
Сохранение изображений и коррекция цвета для печати

Теперь вы можете сохранить изображение в подходящем формате. Для электронной почты, сети или онлайновой службы печати лучше выбрать JPEG-формат. Если вы сохраняете отдельную копию для печати на своем принтере, сохраните TIFF- или Photoshop-файл.

Если вам нужны копии и для Интернета, и для печати, вы можете вернуться к отредактированному Photoshop-документу, изменить его размер, выполнить повторную коррекцию резкости и сохранить в виде еще одной копии. К тому времени как вы завершите подготовку изображения для разных способов вывода, у вас в наличии может оказаться несколько файлов разных форматов.

Коррекция цвета для печати

Если ваша конечная цель - распечатать изображение на собственном принтере, то вам, возможно, понадобится выполнить еще несколько шагов, после того как вы измените размер и откорректируете резкость изображения.



Как вы, наверное, уже поняли, изображение на экране монитора сильно отличается от того, что получается на принтере. И хотя можно прибегать к использованию специального программного обеспечения, чтобы настроить монитор и принтер на одинаковое воспроизведение цветов, даже на самом точном мониторе изображение все равно будет выглядеть иначе, чем в напечатанном виде. Монитор компьютера - это светоизлучающее устройство, способное отображать достаточно широкую гамму цветов, как правило, sRGB, aRGB и другие цветовые пространства. Цветной фотоотпечаток - это отражающий свет объект с более ограниченным цветовым охватом.

Поэтому какой бы приближенной друг к другу ни была калибровка вашего монитора и принтера, вам все равно придется сделать несколько пробных распечаток и соответствующим образом откорректировать изображение на экране, чтобы они совпадали между собой. Если вы уже и так постарались с редактированием, то идея дополнительной коррекции цвета может показаться не самой заманчивой.

Но со временем, когда вы приобретете опыт печати и будете лучше разбираться в том, как ваши монитор и принтер соотносятся друг с другом, вам придется иметь дело с дополнительными настройками и пробными распечатками гораздо меньше.

Вас не очень радует перспектива тратить краску и бумагу только для того, чтобы протестировать цвет? Утешайте себя тем, что фотографам, печатающим с пленки в лабораториях, на самом деле приходится делать то же самое, причем у них процесс печати гораздо более дорогостоящий и трудоемкий.

Корректирующие слои намного упрощают создание и настройку пробных распечаток. Начинайте с печати вашего подготовленного файла (с откорректированным размером и резкостью и объединенными слоями) на любой бумаге по вашему усмотрению. Оцените результат по параметрам цвета и контрастности и определите тип коррекции, необходимый в данном случае.

Если напечатанный снимок оказался слишком темным, к нему можно будет добавить корректирующий слой с настройкой Levels (Уровни), чтобы вы могли повысить значение черной точки, или изменить гамму.
Если на фотографии дефекты цвета: она приобрела зеленый оттенок или в ней переизбыток теплых тонов - используйте корректирующий слой с настройкой Curves (Кривые) или Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) - рис. 5.42.

Сохранение изображений и коррекция цвета для печати

Рис. 5.42. Данное изображение потребовало корректирующий слой с настройкой Levels для устранения затенений на распечатке, слой с Curves для избавления от переизбытка теплых тонов в цвете и слой с настройкой Hue/Saturation для ослабления желтого оттенка

 

После этой первой «порции» слоев сделайте еще одну распечатку. На ее основе можно изменить текущие корректирующие слои или по необходимости добавить новые.

И, как всегда при редактировании, следите за возможным появлением эффекта постеризации и разрыва тонов.
Когда вы наконец получите изображение, которое вас устраивает, сохраните копию этого файла, чтобы потом вы могли его еще раз напечатать. Я обычно сохраняю по отдельной откорректированной копии для каждого типа бумаги, на которой печатаю.

Вы, наверняка, обнаружите, что для глянцевой бумаги требуется совершенно иной комплекс настроек, чем для матовой.

И еще: если вы видите, что вам постоянно приходится добавлять одни и те же слои с Curves (Кривые) и Levels (Уровни), подумайте о создании набора действий в Photoshop, чтобы добавлять эти слои автоматически.

Рекомендуем почитать по этой теме
Зеркалка для новичка
В какой программе сделать HDR?
Создание нижних третей (или добавление логотипов) в видеофайле
Сложные выделения объектов в Photoshop
Композитинг: помещение объекта съемки на другом фоне, часть первая