Обработка правильно проэкспонированного снимка

После всех этих описаний разнообразных параметров и функций сейчас вы увидите изображение, к которому едва ли были применены какие-либо настройки. Дело все в том, что сегодня большинство камер оснащены очень хорошими экспонометрами, сенсорами баланса белого, а также отличаются прекрасными характеристиками автоэкспозиции. Иными словами, в условиях нормального освещения, особенно при дневном свете, достойным наверняка будет самый первый результат съемки. На рис. 4.43 показан снимок, только что открытый в Camera RAW.

 

Обработка правильно проэкспонированного снимка

Рис. 4.43. Этот снимок проэкспонирован весьма удачно, если судить по гистограмме. Он не потребует серьезного редактирования в Camera RAW

Профессиональный фотограф выполнит фотосъемку вашего аквариума и его обитателей, поймает момент, запечатлит в выгодном ракурсе, скроет недостатки.  Заказать фото с питомцами вы можете на нашем сайте Русские Аквариумы.

Во-первых, обратите внимание, что изображение открылось уже с отмеченным пространством Adobe RGB. Это потому, что при съемке я выбрал именно его. Я изменил значение параметра Depth (Глубина цвета) на 16-bit/Channel (16-бит/канал) Это обеспечит мне больше возможностей при дальнейшем редактировании в Photoshop для подготовки снимка к печати. Параметры Size (Размер) и Resolution (Разрешение) я оставил умолчанию - размер пикселей остался первоначальным.
Баланс белого по умолчанию поставлен на режим As Shot (При съемке) -выглядит он вполне удовлетворительно и в коррекции не нуждается.
В целом фотография кажется разве что немного темноватой. Гистограмма показывает, что темные тона на самом деле отсекаются. И хотя можно воспользоваться ползунками Exposure или Brightness, чтобы осветлить изображение, в данном случае лучше ориентироваться на работу с затененными участками. В Camera RAW точка черного регулируется при помощи ползунка Shadows, и для моей камеры его значение по умолчанию равняется 5. Поскольку темные тона отсекаются, я склонен считать, что этот параметр чересчур завышен, поэтому я перемещаю ползунок Shadows обратно к 0 (рис. 4.44).

 

Обработка правильно проэкспонированного снимка

Рис. 4.44. Возвращение ползунка Shadows на позицию «О» немного осветляет снимок и устраняет отсечение
Как видно из гистограммы, уменьшение параметра Shadows решает проблему с отсечением темных тонов. Однако изображение все еще остается немного темным. Из-за того что над точкой белого мало свободного пространства, увеличение значения Exposure тут же приведет к отсечению самых светлых тонов, которые на снимке представлены облаками. А мне нужно сохранить в облаках как можно больше деталей, поэтому ползунок Exposure я трогать не буду.
Ползунок Brightness позволит мне изменить промежуточные тона с минимальным воздействием на точку белого. Таким образом, передний план кадра станет немного светлее (рис. 4.45).

 

Обработка правильно проэкспонированного снимка

Рис. 4.45. Перемещение ползунка Brightness вправо позволяет осветлить изображение без появления засвеченных участков
Теперь стало лучше, но снимок несколько утратил в контрастности. Поэтому я верну ползунок Shadows к значению 2. В результате произойдет небольшое затенение самых темных фрагментов лодок, но в любом случае там нет важных деталей (рис. 4.46). Особенно удобно подбирать значения для быстрой настройки этого параметра при помощи клавиш «вверх» и «вниз».
Ползунок Shadows не обеспечивает такой же степени точности настройки, как инструмент Levels, поэтому здесь я не буду особенно на него рассчитывать. Если фотографии потребуется дополнительное корректирование, я выполню его при помощи уровней.

 

Обработка правильно проэкспонированного снимка

Рис. 4.46. Последняя настройка параметра Shadows возвращает снимку контрастность, утраченную в результате настройки ползунка Brightness
На снимке отсутствуют шумы, виньетирование или хроматические аберрации, а резкость я наведу в Photoshop потом. Так что все готово. Я могу открыть фотографию в графической программе и редактировать ее дальше.

Просмотров: 35