Blog Pro Photo

Сжатие vs отсечения при коррекции уровней

Сжатие vs отсечения при коррекции уровней
Сжатие vs отсечения при коррекции уровней

Две вещи происходят с данными изображения, когда вы меняете контрольные тонки в диалоговом окне Levels: они или сжимаются, или растягиваются, а то, что выпадает за пределы новых контрольных точек черного и белого, отсекается.

Сжатие vs отсечения при коррекции уровней

Данные между точками растягиваются, чтобы покрыть полный спектр между черным и белым

 



Когда данные сжимают или растягивают, они перераспределяются так, чтобы заполнить новое пространство. Если вы пытаетесь уместить много данных в небольшом пространстве, тогда вашему редактору изображений придется пожертвовать некоторым их количеством. Когда пиксели с разными значениями серого сжимаются и получают одно новое значение, на гистограмме оно обозначается пиком - чтобы показать, что в этом месте произошло объединение тонов. Если вы растягиваете данные, чтобы заполнить ими более широкое пространство, программа перераспределит тона таким образом, чтобы покрыть ими новое пространство. Как уже говорилось ранее, там где не окажется данных со значениями, в гистограмме появится разрыв.

Свадебные и вечерние платья оптом от интернет магазина купидон -  - платья любых фасонов и размеров на любой вкус.

В обоих случаях программа попытается сохранить распределение тонов, оставляя общую «форму» графика прежней. Относительная яркость изображения при этом не меняется.

Когда вы отсекаете часть тонального спектра, все лишнее просто уничтожается. Данные, ведущие к точке белого, растягиваются, в результате остается меньше информации для создания переходов от белого к черному. Таким образом, отсечение ярких или темных участков может привести к появлению плотных черных или белых тонов, что зачастую выглядит грубо и неестественно.

Отсечение бывает больше заметно, если это яркие участки, а не тени, поскольку последние часто помещаются в темные области изображения, где резкий переход не бросается в глаза. Вернемся к фотографии с автомобилем в статье о теории цветовой информации и посмотрим на яркие участки наверху хромированной фары. На первом рисунке отсечены светлые тона, что проявляется в довольно резком переходе от хромированной поверхности к белому блику. На втором этот переход намного более плавный, с большим числом полутонов.

Photoshop высветит усеченные участки изображения черным или белым цветом, если в диалоговом окне Levels, удерживать клавишу Alt (Windows) или Option (Mac) при перемещении точек.

 

Сжатие vs отсечения при коррекции уровней

Если удерживать клавишу Alt или Option при передвижении ползунка белого или черного тонов в диалоговом окне уровней, станет видно, какие именно участки изображения подвергнутся усечению.

Рекомендуем почитать по этой теме
Советы по экспорту фотографий из Lightroom 1
Создание HDR-изображения
Восстанавливающая кисть в Lightroom 5, часть 1
Журнал Dfoto июнь №6 2008
Тестирование и работа с объективом
Метод фокальных объектов в фотографии.Часть 2.