В техническом смысле вся фотография, по сути, представляет собой «редактирование изображений». С того момента, как вы начинаете готовиться к съемке, вы редактируете: придумываете композицию, выбираете ракурс, глубину резкости, настраивая фокусное расстояние и нужную позицию камеры, акцентируете отдельные цвета или яркие участки с помощью экспозиции. Иными словами, хоть это искусство и считается реалистичным, фотографы часто бывают очень далеки от по-настоящему точного воспроизведения реальности, представляя, скорее, сугубо индивидуальный взгляд на мир.
Кроме этих философских рассуждений, есть, конечно, и другие, совсем «редакторские» действия и операции, которые далее выполняет фотограф: настраивает экспозицию, снимает через фильтры, комбинирует снимки, ретуширует, кадрирует. Фотографы давно уже научились умело обращаться с изображениями. А те из них, кто занимается цифровыми технологиями, получают в свое распоряжение гораздо больше технических возможностей и средств, которые, в отличие от методов традиционной фотолаборатории, не требуют долгих лет практики у мастера.
Когда вы решаете перейти на необработанные изображения, то получаете несколько новых средств работы, которые отсутствуют у большинства редакторов изображений. Хотя в основном конвертеры предлагают стандартный набор средств и инструментов, все же есть одно существенное отличие. Редактируя в конвертере изображений, вы обрабатываете гораздо больше информации, а это значит, что и результат будет намного более совершенным.
Перед тем как перейти к изучению конвертера Adobe Camera RAW в главе 4, мы расскажем об основных моментах редактирования изображений, которые понадобятся вам при работе с конвертером, чтобы извлечь из него и цифровой камеры максимальную пользу.