Портреты часто оказываются более выразительными, если объекты сняты в обстановке, которая так или иначе имеет отношение к их профессиональной деятельности или личной жизни. Это не только сообщает зрителю некоторую дополнительную информацию об объекте и позволяет проникнуть во внутренний мир фотографируемого человека, но
и дает возможность объекту быть более раскованным, что способствует успешному проведению фотосеанса.
Само собой разумеется, что в отличие от съемок в студии, при работе в офисе клиента или у него дома, вы неизбежно теряете возможность полностью контролировать освещение. Постарайтесь посетить место проведения фотосеанса накануне и выяснить условия освещенности помещения, определить, какое вспомогательное фотооборудование вам может понадобиться во время фотосеанса.
ФОТОГРАФ:
Стив Пайк
КАМЕРА:
6 x 7 см
ОБЪЕКТИВ:
65 мм
Экспозиция:
1/125 С И f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное, 3 студийные вспышки и рефлектор
Строгие черты издателя лорда Вайдвнфельда, снятого в своем офисе, запечатлены на этом портрете. Намеренно или нет, но он принял позу, которая оказалась такой же, как и у бюста, под которым он сидит.
Чтобы дополнить дневное освещение на заднем плане, слева от камеры установлена одна вспышка. Однако она располагается выше линии глаз портретируемого, для того чтобы тени были короткими. Другие вспышки находятся слева и справа, освещая доходящие до потолка книжные полки, в то время как рефлектор внизу перед объектом отражает на его лицо дополнительный свет, направленный вверх.