Если ваш клиент не является знаменитостью или же фотомоделью, то скорее всего он отнесется к предстоящему фотосеансу в студии с некоторой долей настороженности. Не только из-за непривычной окружающей обстановки, но также и потому, что в свете юпитеров многие люди чувствуют себя до некоторой степени уязвимыми, так как больше знают о своих недостатках, чем о достоинствах.
Поэтому одна из основных задач фотографа заключается в том, чтобы объект чувствовал себя перед камерой раскованно, а один из лучших способов добиться этого - попытаться его разговорить. Если еще до встречи с клиентом вы располагаете какими-либо сведениями о его профессиональной деятельности или личных качествах, то завязать с ним беседу не представляет особого труда.
Если же нет сведений, постарайтесь выяснить у объекта о его интересах, увлечениях, в чем заключается его работа, как он предпочитает отдыхать и т. д.
В тех случаях, когда клиент полагает, что он точно знает, как нужно его фотографировать, чтобы фотография получилась удачной (что, впрочем, противоречит вашей точке зрения), выслушайте его мнение, сделайте несколько пробных кадров и затем постарайтесь шаг за шагом убедить его в своей правоте.
• В студии ведите себя как гостеприимный хозяин. На случай, если фотосеанс затянется, запаситесь какой-нибудь едой, чтобы клиент мог подкрепиться.
• Некоторые люди чувствуют себя более раскованно, если имеется какой-либо предмет, на котором они могут сосредоточить свое внимание. Те, кто не привык к камере, часто не знают, куда деть руки, поэтому постарайтесь занять их чем-нибудь.
ФОТОГРАФ:
Роберт Холлманн
КАМЕРА:
6 x 7 см
ОБЪЕКТИВ:
80 мм
Экспозиция:
1/60 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
студийная вспышка с софтбоксом и рефлекторы
Чашка чая, предложенная клиенту во время перерыва между съемками, помогла ему почувствовать себя более свободно, и в результате фотография объекта, на которой он запечатлен с чашкой в руке, оказалась самой удачной.
Освещение для данного портрета получено использованием одной студийной вспышки, оснащенной софтбоксом, которая расположена справа, срезу же за камерой. Рефлекторная ширма с противоположной стороны обеспечивает подсветку теней, а объект сидит достаточно далеко от фоновой бумаги, благодаря чему его фигура прекрасно вписывается в абсолютно темное и лишенное оттенков пространство.