Направленное освещение (то есть освещение, при котором свет падает на объект преимущественно с одной стороны) с возможным применением рефлектора, располагаемого с противоположной стороны с целью подсветки теней и, следовательно, уменьшения контраста, является одним из стандартных приемов передачи трехмерной формы и линий, очерчивающих объемные формы, а также характеристик поверхности, например фактуры. Однако, если расположить два источника света равной интенсивности по обе стороны камеры на одинаковом удалении от портретируемого, то тени от объекта с одной стороны будут заполняться (а, значит, и практически полностью нейтрализовываться) светом с другой стороны. Результатом этого, как вы сами можете видеть, является фактически бестеневая фотография.
ФОТОГРАФ:
Саймон Александер
КАМЕРА:
6х6см
ОБЪЕКТИВ:
80 мм
Экспозиция:
1/30 с и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные вспышки с пропускающими свет зонтиками и рефлектор
Композиция и освещение портрета актрисы Д. Квик построены так, что позволяют сделать фотографии на двух уровнях. Данный снимок, на котором запечатлено освещенное жестким светом лицо объекта на черном фоне, производит сильное впечатление. Вся информация подана только в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Автор не пытается придать изображению глубинное измерение. Другой снимок, уменьшенный в размерах, так же мог бы отлично смотреться, например в каталоге "Спотлайт".
Объект находится в 1,5 м (ОКОЛО 5 футов) от камеры, а спаренные вспышки с пропускающими свет зонтиками для получения мягкого рассеянного света стоят по обе стороны камеры. Рефлектор, находящийся прямо перед объектом, отражает достаточно света для устранения теней на ее шее и подбородке. Черная фоновая бумага в 3 м (около 10 футов) позади объекта расположена достаточно далеко, чтобы случайные отраженные блики не попадали в кадр.