Присутствие в студии детей постарше может оказаться палкой о двух концах. С одной стороны, они могут внести в процесс фотосеанса свежую струю, потому что преодолев первоначальную застенчивость, они становятся раскованными и готовы помогать вам. Особенно это касается тех случаев, когда удается привнести в фотосеанс элемент игры. С другой стороны, период времени, когда дети могут сосредоточиться на чем-то одном, чрезвычайно ограничен. Они, наверняка, потеряют интерес к тому, что происходит, если вы слишком долго возитесь с освещением, и тогда вам, возможно, придется потратить остаток сеанса на то, чтобы они снова приняли необходимую позу. Вы сможете избежать некоторых проблем, если создадите своим маленьким клиентам некоторое пространство, которое они бы восприняли как "свою территорию". Как только это произойдет,у вас появится "фокус", вокруг которого вы можете устанавливать освещение. В данном примере для этой цели используется аул. Когда вы знаете, где может оказаться ребенок, начинайте готовить освещение. И только в завершающий момент позовите своего клиента, чтобы измерить экспозицию и закончить последние приготовления. Применяйте схему широкого освещения с использованием скорее ОП заполняющего света или же вспышек с зонтиками, а так же больших рефлекторов, а не ОП узкого луча. Избегайте ситуаций,когда неожиданный поворот головы или же непредусмотренное движение ребенка могут разрушить выверенную схему освещения.
ФОТОГРАФ:
Гари Италиаандер
КАМЕРА:
6 х 4,5 см
ОБЪЕКТИВ:
100-200 мм
Экспозиция:
1/60 с и f/8
ОСВЕЩЕНИЕ:
2 студийные вспышки (1 - с зонтиком) и большие рефлекторы
ЭФФЕКТЫ:
рассеивающий фильтр при печати черно-белых фотографий
Что касается первой из этих фотографий, то здесь мама маленького мальчика помогала фотографу, разговаривая с ребенком и рассказывая ему забавные истории, пытаясь его рассмешить. Для того чтобы запечатлеть разнообразные выражения лица (следующий снимок вверху), фотограф несколько раз звал мальчика по имени и
быстро снимал его, когда тот в ответ смотрел вокруг.
Большинство камер среднего формата идеально подходят для работы в студии, когда вы хотите получить цветные и черно-белые фотоснимки. Все, что вам требуется сделать - это заменить пленку. Первый снимок (вверху) является черно-белым. Однако, когда фотограф сделал паузу, чтобы сменить пленку, мальчик заинтересовался тем, что делал фотограф. В результате этого появился второй - цветной снимок, где мальчик пристально смотрит в объектив.
Для создания простой и гибкой схемы освещения, которая не зависит от принятия объектом определенной позы, основной свет установлен слева от камеры. Вспышка оснащена зонтиком, чтобы получить широкое распространение света. С другой стороны объекта установлены большие белые рефлекторы, чтобы ограничить
и отразить свет в области пространства вокруг стула. Кроме того, вторая вспышка без рефлектора создает
локализованное яркое освещение.
Гибкость в работе, обеспечиваемая при пользовании зум-объективами, наглядно демонстрируется этими двумя фотографиями. Обе были сняты почти с той же точки, что и предыдущие из данного комплекта. Но здесь мальчик
виден в полный рост. Можно также увидеть, что игрушки и книги на данном портрете тоже пришлись кстати.
• Имейте в студии несколько игрушек, книг и игр для детей. Это помешает им скучать во время ожидания своей очереди перед камерой.
• Всех детей должен сопровождать взрослый.
• Дети охотнее будут сотрудничать с вами, если вы сможете превратить фотосеанс в забавное приключение для них.
• Использование зум-объектива позволит вам варьировать кадры от снимков крупным планом до фотографий в полный рост, практически не меняя позиции камеры и схемы освещения. Подобные объективы позволят вам также
поймать мимолетное выражение лица, которое вы наверняка упустите, если будете заняты сменой объектива.