Акцентирование формы.

В то время как степень проявления фактуры на фотографии зависит от контраста - часто довольно резкого - между освещенными и неосвещенными плоскостими и поверхностями объекта, понятие формы нагляднее охарактеризовать как градацию света и тени по мере того, как они сливаются и перемешиваются друг с другом, создавая у зрителя ощущение рельефности и трехмерности. Именно впечатление, производимое формой объекта помогает придать фотографическому образу его трехмерность. Если форма является значимым элементом портрета, который вы намереваетесь создать, то тогда вам необходимо особое внимание уделить организации освещения. В данной ситуации применение студийной или портативной вспышки может не дать желаемого результата. Свет, производимый вспышкой, длится всего лишь мгновение, и поэтому иногда трудно с уверенностью сказать, как лягут свет и тень на снимаемый объект до тех пор, пока вы не увидите это на готовом снимке. Если вы еще не имеете достаточного опыта работы со вспышкой, то вам, возможно, будет легче работать с дневным светом и/или же лампами накаливания, излучающими непрерывный свет высокой интенсивности.

Форма

Основным источником света для данной фотографии является слегка рассеянный занавеской свет, идущий из окна. Лампа накаливания рядом с камерой обеспечивает более фронтальное освещение, а рефлектор, расположенный ниже и справа от камеры, отражает достаточно света, чтобы лицо ребенка, смотрящего вниз, не затерялось в тени.

Форма

ФОТОГРАФ
Найджел Харпер
КАМЕРА
6x7 см
ОБЪЕКТИВ
180 мм
Экспозиция
1/125 С И 1/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ
рассеянное дневное, лампа

Мягко выраженные рельефность и трехмерность совместного портрета матери и ребенка получены в результате использования рассеянного света, дополненного светом лампы накаливания. И хотя объекты не смотрят друг на друга, из того как безмятежно прижата голова девочки к щеке ее матери становится ясно, что их связывает любовь.


Студийные вспышки могут быть оснащены лампами накаливания низкоинтенсивного моделирующего света, что позволяет предвидеть, как будут располагаться свет и тени, и при необходимости внести нужные коррективы.
Убедитесь в том, что вы смотрите на объект с места расположения камеры, так как освещение объекта релевантное только с этой позиции.

форма объекта

Здесь основное освещение исходит слева от камеры. Осветительный прибор (ОП) узкого луча, стоящий далеко позади объекта, ярко освещает щеку женщины, в то время как прожектор заполняющего света, оснащенный рассеивателем, находится посредине между первым ОП узкого луча(спотом) и объектом. Справа от камеры рефлектор на подставке отражает некоторое количество света на другую сторону лица объекта.

форма объекта

ФОТОГРАФ
Найджел Харпер
КАМЕРА
6 x 7 см
ОБЪЕКТИВ
100 мм
Экспозиция
1/30 с и f/4
ОСВЕЩЕНИЕ
спот, прожектор заполняющего света и рефлектор
ЭФФЕКТЫ
тонирование

На данном портрете применение формы для создания глубинной перспективы нагляднее всего демонстрируется такими элементами образа, как шляпа, лицо и руки, а так же осязаемой округлостью тюльпанов, лежащих на
столе перед объектом.

Просмотров: 1 961