Особое значение фактуры

Выражение фактуры на фото снимке - это визуальное впечатление относительно того, какой на ощупь оказалась бы сфотографированная поверхность, если бы зрителю каким то чудесным образом удалось оказаться внутри фотоснимка и потрогать ее руками. Поэтому значимость фактуры определяется ее способностью транспонировать образ из плоского двухмерного пространства бумаги,  на которой он напечатан,  в трехмерное про­странство, и создавать у зрителя ощущение реальности запечатленного образа.

Фактура становится наиболее очевидной,  когда свет,  падающий на объект,  является направленным,  боковым и как бы "прочесывает" поверхность. Фронтальное же освещение имеет тенденцию создавать эффект "подавления" фактуры. Об этом следует помнить в тех случаях, когда вы стремитесь сделать проявление фактуры минимальным, например  фактуры одежды или кожи вашего объекта.

фактура

Чтобы лучше показать, как направленное освещение усиливает фактуру поверхности, на снимке слева воспроизводится небольшой участок лица объекта как отдельно увеличенная деталь. На верхней иллюстрации легко заметить, что направленное освещение имеет тенденцию высвечивать выступающие части поверхности, создавая ряд мелких яркоосвещеннх участков. Каждый выступающий участок отбрасывает крошечную тень на сопряженные углубления. Именно контраст между ярко освещенными участками и тенями создает впечатление наличия фактуры у фотообраза. Если освещение данного объекта было бы более фронтальным, тогда бугорки и ямки были бы освещены более равномерно, а сама поверхность показалась бы относительно плоской.

фактура

ФОТОГРАФ
Энтони Оливер
КАМЕРА
6 X б СМ
ОБЪЕКТИВ
120 мм
Экспозиция
1/30 с и f/16
ОСВЕЩЕНИЕ
3 студийные вспышки

Освещение для данного студийного портрета является жестким и бескомпромиссным. Лицо залито студийной вспышкой, расположенной слева от камеры и под углом три четверти к объекту. Дополнительная насадка сужает и концентрирует свет вспышки для того, чтобы не допустить нежелательного попадания света на остальные участки лица.  Позади объекта вне поля "зрения" камеры,  расположены две вспышки, освещающие простой бумажный фон, чтобы уничтожить любые тени,  отбрасываемые объектом,  и запечатлеть его на абсолютно белом фоне.

Просмотров: 2 333