Blog Pro Photo

Обрамление и незавершенность

Обрамление и незавершенность
Обрамление и незавершенность

Обрамление

Речь идет о естественном обрамлении объекта в сюжете. Окна, двери и другие подобные элементы могут служить рамкой для изображения внутри изображения. И хотя не все объекты подходят для обрамления, порой мы сами не отдаем себе отчет в том, что используем этот прием. Представьте, как что-то перемещается за окном. Почти у каждого фотографа в такие моменты невольно возникает желание сделать снимок в то время, как проходящий объект находится в просвете. Можно, конечно, пренебречь таким подходом, но в нашем случае самолет за пределами просветов моста Золотые Ворота определенно смотрелся бы неудачно. Как показывает серия кадров справа, весь съемочный процесс занял всего восемь секунд, и не было никаких гарантий, что этот малозаметный бомбардировщик В-2 окажется на снимках аккуратно вписанным в промежутки между элементами моста — но мне повезло. Главное - своевременный спуск затвора.

Бомбардировщик В-2

Бомбардировщик В-2 и мост Золотые Ворота.

Сан-Франциско. 2011 г.

Полет самолета в небе за одной из опор моста, который длился восемь секунд.



Незавершенность

Владелец магазина

Владелец магазина. Богота. Колумбия. 2007 г. Профиль человека между двумя стенами.


Этот композиционный прием придумал я сам, и он мне очень нравится. На практике он выглядит как «почти касание». Нога вот-вот дотронется до земли, дверь вот-вот закроется, птица вот-вот сядет на ветку.

Подобные ситуации объединяют в себе некий конкретный процесс и некое действие, которое вот-вот должно произойти. Это выглядит как нечто среднее между завершенным и незавершенным. Кому-то может показаться, что подобным сюжетам недостает законченности, но именно этим, на мой взгляд, они и интересны. Само «мгновение перед прикосновением» на снимке не обязательно должно быть реальным и иметь физическую природу, оно может быть и чисто визуальным. На этой фотографии нос мужчины, разумеется, ни во что не утыкается, однако точка съемки выбрана таким образом, что создается видимое сближение его с зеленой областью, и. более того, взгляд зрителя притягивается к месту этого сближения именно благодаря незавершенности иллюзорного действия. Поэтому размер просвета всегда нужно учитывать. Изображения с «незавершенным касанием» представляют интерес именно по этой причине: начатое действие хочется завершить.

Из всех возможных вариантов расположения резкого объекта относительно размытой границы «незавершенное касание» показалось мне самым интересным.

Рекомендуем почитать по этой теме
Что делать, если функция экспокоррекции не работает
Геометрия. Горизонтальные линии
Советы по работе с Photoshop - 5
Фотографическая стилизация
Великолепная семерка, урок 18-3
Камеры, использующие пленку