Blog Pro Photo

Еще один трюк, позволяющий убрать туристов из кадра

Еще один трюк, позволяющий убрать туристов из кадра
Еще один трюк, позволяющий убрать туристов из кадра

Место съемки. Это часовня Сент-Шапель в Париже — одна из самых восхитительных церк­вей, которую я когда-либо видел. Она с обеих сторон украшена огромными, великолепными витражами, а внутренняя отделка сияет сусальным золотом, создавая грандиозное впечат­ление. Сама церковь достаточно невелика и всегда заполнена туристами. Кроме того, как и в большинстве старинных зданий в Европе, в ней всегда проводятся какие-то реставраци­онные работы — вдоль левой стены видны строительные леса. Впрочем, верите или нет, но эту проблему я могу побороть достаточно легко, а вот туристы — отдельная история. По­пытке убрать их из кадра и посвящен данный прием.

убрать туристов из кадра

Настройки камеры. Итоговый снимок сделан объективом 14-24 мм f/2,8 на минимальном зуме 14 мм. Даже при диафрагме f/2,8 и чувствительности 800 ISO выдержка составила 1/20 с. Делать в таких условиях снимок с рук очень рискованно, а съемка со штатива там за­прещена.

Откровенно говоря, я вполне мог повысить чувствительность еще больше, чтобы добиться выдержки 1/60 с, но абсолютно забыл об этом, наверное, потому, что был совер­шенно потрясен представшим перед моим взором великолепием (не был готов к тому, что увиденное окажется настолько красивым). Тот факт, что при выдержке 1/20 с мне удалось получить резкий снимок, можно объяснить чистым везением. Почему-то руки в этот момент дрожали меньше, чем обычно.



Результат:

убрать туристов из кадра

Суть приема. Не передать, сколько раз я показывал этот снимок людям, бывавшим в часов­не Сент-Шапель, и каждый раз они спрашивали: "Как тебе удалось избавиться от толп тури­стов?" В предыдущем приеме я упоминал о том, что один из вариантов — прийти раньше всех, но это не всегда возможно, потому что зачастую, как только утром открывают двери для туристов, у входа уже стоит огромная толпа. Разве что церковь открывается совсем рано, когда большинство туристов еще спят. Но в данном случае секрет не в этом, ведь по­казанная здесь фотография сделана всего на несколько секунд позже предыдущего снимка. Трюк заключается в том, чтобы поднять камеру как можно выше и фотографировать поверх всех голов. Туристы никуда не делись, просто я направил камеру выше, и они не попали в кадр. Если бы я наклонил камеру хоть на сантиметр, то уже была бы видна чья-то макушка.

Это старый испытанный прием, и он всегда дает отличные результаты. Казалось бы, зрители должны спрашивать: "А почему не виден пол церкви?" Но, не поверите, никто никогда не спрашивает. Только когда я объясняю, в чем заключался трюк, тогда они понимают, что пол не попал в кадр.

Постобработка. Для данной фотографии потребовалось выполнить множество операций, потому что: 1) это HDR-снимок, в котором объ­единены три исходных изображения; 2) мне пришлось выделить пра­вую часть изображения в Photoshop, скопировать ее на отдельный слой, перевернуть горизонтально, а затем наложить поверх лесов, чтобы закрыть их. Я подготовил обучающий видеоролик, в котором де­монстрирую, как это сделать (он доступен на сайте kelbyone. com/books/digphotogv5).

Рекомендуем почитать по этой теме
Превращаем фотографию в картину маслом
PR
Яркий мир канцелярии
Программы для создания HDR
Советы по совместной работе Photoshop и Lightroom
Наведение красоты
Проработка сцены в путешествии