Blog Pro Photo

Съемка серии кадров брекетингом

Съемка серии кадров брекетингом
Съемка серии кадров брекетингом

Эта серия из семи кадров, снятая в Дубайском международном финансовом центре, — типичный пример съемки серии фотографий специально для создания HDR-изображения. Взглянув на гистограмму самого темного снимка, вы увидите, что значительное количество деталей в тенях потеряно (на что указывает левый край графика, не уместившегося в шкалу), но справа ничто не указывает на выбитые света.

Аналогичным образом изучив гистограмму самого светлого (+3 EV) кадра, вы увидите, что почти вся область неба выбита, а в тенях зафиксирован полный диапазон тонов. Изображения, располагающиеся между двумя этими пределами, заполняют промежуток, и в данном случае интервал между ними выбран размером в 1 ступень (1 EV). Как можно видеть по комбинированной гистограмме, динамический диапазон реального сюжета составлял почти 12 ступеней (12 EV), что намного превосходит возможности камеры.

hdr



Сняв исходную серию из семи кадров, методом тональной компрессии я создал изображение, содержащее полный диапазон тонов как в самых ярких, так и самых темных областях, причем без различимого цифрового шума.

брекетинг

брекетинг

брекетинг

 

Гистограмма самого темного кадра (-3 EV).

Гистограмма самого темного кадра (-3 EV).


 

Гистограмма самого светлого кадра (+3 EV).
Гистограмма самого светлого кадра (+3 EV).


 

Комбинированная гистограмма.
Комбинированная гистограмма.


 

Интервал между экспозициями

Хотя не существует строгого правила относительно того, каким должен быть интервал между экспозициями кадров для съемки брекетингом, есть определенная выгода в том, чтобы устанавливать интервал в 1 EV, а не 2 EV.

Чтобы пояснить эту мысль, я привожу здесь серию изображений с экспозициями с коррекцией от -3 EV до +3 EV от экспозамера, снятых с интервалом в 1 EV. Как можно видеть по гистограммам самого светлого и темного кадров, серия вполне охватывает динамический диапазон сюжета, однако сколько из этих кадров действительно необходимы, и каков оптимальный интервал между экспозициями кадров, охватывающих этот диапазон?

Чтобы ответить на этот вопрос, посредством тональной компрессии в программе Photomatix Pro были сформированы следующие изображения. Все четыре версии были созданы с самыми предельными настройками, чтобы подчеркнуть отличия,хотя следует отметить, что настолько экстремальные настройки неизбежно приведут к появлению на готовом изображении шума независимо от любых прочих факторов.

Как можно заметить, между изображениями, созданными при интервале изменения экспозиции в 1 EV, огромной разницы нет (в случае с сериями и из 5, и из 7 кадров), но обе серии из трех кадров очевидно дали худшие результаты, и особенно плох тот, что создан из серии снимков с экспозициями от +3 ЕV до -3 EV от экспозамера. Проще говоря, съемка серии с малым интервалом между экспозициями сведет к минимуму шум на готовом изображении и в конечном итоге даст более хороший результат.

Рекомендуем почитать по этой теме
История развития камер Canon EOS
Четверка полезных сведений о шаблонах макета фотокниг
Как справиться с пятнистым светом
Великолепная семерка, урок 7-2
Деловой портрет на темном фоне