Blog Pro Photo

Замер динамического диапазона - продолжение

Замер динамического диапазона - продолжение
Замер динамического диапазона - продолжение

Применение точечного экспонометра

40Самый простой способ оценки сюжета — использование ручного точечного экспонометра либо функции точечного экспозамера камеры, если она предусмотрена. Чтобы замерить самые темные и самые светлые места реального сюжета, выставьте диафрагму, с которой вы собираетесь снимать, (для этого хорош режим приоритета диафрагмы), а затем замерьте нужные места, записав указанную для обоих выдержку. Если, например, самая темная область требует выдержки в 1/4 сек, а самая светлая — 1/125 сек, это значит, что интервал между ними составит 6 ступеней (6 EV). Следовательно, вам нужно снять семь кадров с интервалом в 1 EV между ними, либо четыре с интервалом в 2 EV. Переключите камеру в режим ручной настройки, установите диафрагму и снимите серию. Начните либо с самого темного, либо самого светлого кадра, вручную изменяя выдержку от экспозиции к экспозиции, пока вся серия не будет снята.

 

 



Метод проб и ошибок

Если у вас нет экспонометра и камера не имеет функции точечного экспоза-мера, то определить нужные установки экспонирования можно методом проб и ошибок. Переключите камеру в ручной режим и выставьте диафрагму и выдержку, выбранные экспозамером камеры. Затем выставьте выдержку на 2 EV ниже текущего значения (например.

если по зкспозамеру выдержка составляет 1/60 сек. измените ее на 1/250 сек) и снимите кадр. Проверьте гистограмму на предмет выбивания светов и. если оно произошло, увеличьте выдержку еще на 2 ступени (2 EV) и снимите второй кадр. Вновь проверьте гистограмму и, если изображение еще не достаточно темное, повторяйте процедуру до тех пор, пока выбитых светов не будет. Сделав это, отметьте настройки, поскольку это будет самый темный кадр в вашей серии.
Далее повторите процесс для определения выдержки, нужной для самого яркого снимка (со всеми деталями теней), на этот раз уменьшая выдержку и проверяя противоположный край гистограммы. Когда на очередном снимке не окажется проваленных теней, возьмите его установки как настройки экспозиции для самого светлого кадра. Теперь можно снимать серию, начав с самого светлого кадра, и изменяя выдержку, пока не дойдете до ее значения для самого темного кадра.


Оптимальная экспозиция


На первый взгляд обе эти гистограммы (внизу) довольно похожи, и обе указывают, что детали в тенях не потеряны.

Однако поскольку цифровые матрицы в тенях фиксируют гораздо меньше деталей, вам следует позаботиться, чтобы левый край массива гистограммы самой светлой экспозиции не касался левого края шкалы и не располагался близко к нему. Таким образом, хотя обе гистограммы показывают, что провалов нет. первая из них (А) указывает на более подходящую исходную позицию для съемки серии кадров для HDR.

 

Металлические двери от компании Метал Инвест – гарантия вашей безопасности 


двери металлические

Рекомендуем почитать по этой теме
Мужской портрет для каталога с тремя источниками света
Советы по созданию фотокниги в Lightroom 5
Резервное копирование каталога Lightroom
Муфит Ширпанли, Стив и Сью Климпсон, Ивано Конфалонэ, Питер Эрикссон, Мишель Фрэнкен
Рисование светом и Работа с каналами